Как столичная власть теряет миллионы на рекламе в метро

"Подземка" получает за размещение рекламных баннеров просто смешные суммы по сравнению с реальными ценами на рынке

Как столичная власть теряет миллионы на…

В последние годы столичный метрополитен превратился в сплошную выставку рекламной продукции. Рекламные блоки повсюду: в вагонах метро, на перронах, на путевых стенах, на эскалаторах. А иногда в рекламные полотна "заматывают" целые станции вместе с мраморными колоннами. Это при том, что немало станций столичного метро входят в список самых красивых в мире.

На деле же красоту многих станций нельзя оценить из-за уродливых рекламных полотен - например, лезвий для бритья. А недавно вообще сообразили установить рекламу на самом фасаде вестибюля станции "Вокзальная", перекрыв знак метро и визуально "задавив" само название станции.

Як столична влада втрачає мільйони на рекламі у метро  - фото 1

Depo.Киев решил выяснить, ради чего столичная власть идет на тотальное искажение метрополитена, выдавая разрешения на размещение рекламы.

Еще несколько лет назад ходили слухи о какой-то фирме-"прокладке", которая была посредником между метрополитеном и бизнесменами, которые хотели рекламировать свою продукцию. Вроде без этой загадочной фирмы ни один квадратный сантиметр площади метро не отдавался под рекламу.

В метрополитене нам сообщили, что теперь все вопросы по размещению рекламы на имуществе "подземки" решает коммунальное предприятие "Киевреклама", которое действует на основании порядков, утвержденных Киевсоветом. При этом в КП добавили, что они должны согласовывать с руководством метро размещение рекламы. При этом начальство "подземки" не может вмешиваться в форму и содержание рекламы.

Итак, если баннеры или лайт-боксы не влияют на безопасность пассажирских перевозок, то метрополитеновцы должны разместить на своих площадях все, что "спустит" сверху профильное коммунальное предприятие. Далее "Киевреклама" заключает договоры с балансодержателями и рекламораспространителями.

Контролирует все это скандальный Департамент градостроительства и архитектуры, которому и подчиняется "Киевреклама". На основании трехсторонних договоров между "Киевским метрополитеном", "Киеврекламой" и бизнесменами, которые хотят разместить рекламу, Департамент архитектуры дает отмашку – выполнять пожелания рекламодателя, или нет.

После того, как бизнесмены перечисляют средства за размещение рекламы в метро, "подземка" получает 87,5% от этой суммы. Остаток "Киевреклама" пускает на уплату налогов, сборов и изготовления социальной рекламы.

Например, за 11 месяцев 2015 года на счета "Киеврекламы" поступило 19 млн. 951 тыс. гривен от размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности Киева. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро. Из этой суммы на счета "Киевского метрополитена" поступило 15 млн. 253 тыс. гривен.

То есть, за месяц метрополитен от размещения рекламы получает в среднем менее 1,5 млн. гривен. На первый взгляд сумма вроде бы и не маленькая. Но следует открыть сайты частных фирм, размещающих рекламу в метро, чтобы по крайней мере задуматься.

Например, размещение достаточно большого баннера на стене станции стоит около 3,5 тыс. гривен в месяц. На центральных станциях типа "Крещатика" размещение баннера стоит почти 7 тыс. гривен, а на конечных, с малым пассажиропотоком, чуть больше 2 тыс. гривен.

В общем, частные фирмы размещают рекламу не на всех станциях, а только на около 30. По наблюдениям, на каждой станции висит минимум по 10 баннеров на двух путевых стенах. То есть только на размещении рекламы на стенах станций коммерческие фирмы получают больше миллиона гривен.

Як столична влада втрачає мільйони на рекламі у метро - фото 2

Идем дальше. Реклама в вагонах метро. Здесь небольшая реклама размером примерно 30х15 см стоит около 20 тыс. гривен. Правда, за эти деньги баннер будет висеть в течение месяца во всех вагонах метрополитена, а их более 600. Представим, что в каждом вагоне размещается, как минимум 20 таких рекламных проспектов (в некоторых вагонах их вообще нет, а некоторые просто залеплены едва не под крышу). Это еще минимум 400 тыс. гривен.

Длинная реклама над дверьми вагона (она больше всего бросается в глаза) стоит больше 150 тыс. гривен. Таких реклам можно налепить минимум четыре – столько дверей насчитывается с одной стороны вагона (еще одну сторону оставляем для наклеек с названиями станций). А это еще 600 тыс. гривен в месяц.

Как видим, получаем уже 2 млн. гривен только из двух видов размещения рекламы. И это по минимальным подсчетам.

А можно размещать рекламу и на лайт-боксах на эскалаторах метро. Аренда одной такой конструкции стоит от 5 до 6 тыс. гривен в зависимости от станции. Сити-лайты на 29 станциях, где размещено более тысячи таких конструкций. Конечно, не все лайт-боксы постоянно наполнены рекламой. Допустим, что их будет работать две трети – около 700 единиц за минимум 3 тыс. гривен. На выходе имеем более 2 млн. гривен.

Еще есть реклама на стенах туннелей, где размещены эскалаторы. Один такой баннер в месяц стоит от 2 до 4 тыс. гривен. такую рекламу могут принять примерно 20 станций. Пусть на каждой будет по 20 баннеров по 3 тыс. гривен. Получается больше миллиона гривен.

Як столична влада втрачає мільйони на рекламі у метро - фото 3

Ну и как бонус – брендирование всей станции метро. Это удовольствие, как нам заявили в одном из рекламных агентств, стоит минимум 250 тыс. гривен в месяц. Обычно брендируют станции "Майдан Независимости" и "Дворец спорта". Это еще 500 тыс. гривен.

Не следует забывать и о брендирование поездов метро. Эта услуга тоже стоит пару сотен тысяч гривен.

Следовательно, на всей рекламе в метро по минимальным расчетам можно зарабатывать минимум 6 млн. гривен. При этом стоит заметить, что, как рассказали в одном из рекламных агентств, рекламу заказывают несмотря на кризис, и некоторые конструкции зарезервированы вплоть до мая.

Таким образом, можно предположить, что метро теряет минимум 4 млн. гривен ежемесячно. Если же "раскрутить" этот бизнес еще больше, то сумма вырастет еще больше. Но вместо этого мэрия за бесценок сдает площади метрополитена бизнесменам, а они уже имеют с этого миллионы.

P. S. Многие киевляне интересуются, почему уже длительное время не транслируются прикольные ролики и реклама на мониторах, которые прикреплены к потолку в большинстве вагонов метро. В "Киеврекламе" нам ответили, что они не владеют информацией о эксплуатации и содержании сюжетов на мониторах, посоветовав обратиться с этим вопросом к руководству метро. В "подземке" же посоветовали обратиться в... "Киеврекламу", мол, когда то метрополитеновцы подписали соглашение с частной фирмой, которая разместила вышеупомянутые мониторы, но позже "Киевский метрополитен" права и обязанности по этому договору передал именно "Киеврекламе".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme