Блокировочный пшик: Почему протестующие на "литовских" номерах только злят украинцев

Частичное блокирование дорог, ведущих к столице, напоминает лишь шоу, которое приводит к масштабным пробкам и неудобстам для других водителей

Блокировочный пшик: Почему протестующие…

Утро вторника превратилось в настоящий кошмар для людей, которые ехали в столицу. Водители на автомобилях с иностранными номерами блокировали по несколько полос движения сразу на трех стратегических магистралях, ведущих к столице – Бориспольский, Одесской и Житомирской трассах.

Протесты водителей авто с иностранной регистрацией начались еще несколько месяцев назад, но они в основном были немасштабними. Например, "литовские" машины блокировали одну полосу движения возле Верховной Рады, но это незначительно влияло на общее движение автомобилей. Были попытки протестов на западных границах страны и это тоже не имело большого резонанса.

Другое дело – блокирование дорог на стратегическом направлении, коим, безусловно, является столица. Из-за таких действий водителей на "литовских" машинах много людей вынуждены были стоять в огромных пробках на пути в Киев. Стояли все: частные авто и маршрутки с жителями городов-спутников Киева, которые ехали на работу в столицу.

Таким образом, протестующие создали настоящий транспортный коллапс. И для многих все свелось к тому, что через несколько сотен водителей, которые хотят ездить на машинах с иностранной регистрацией, тотальные неудобства должны терпеть тысячи граждан, простаивая в пробках.

Наверное, более эффективными были бы протесты водителей на "литовских" машинах, скажем, под домами чиновников-автолоббистов. Все это привело бы к созданию неудобств не рядовым гражданам, а именно этим чиновникам. Водители на "литовских" авто, конечно, обещают ехать в правительственный квартал для дальнейших протестов, но возникает вопрос: почему это нельзя было сделать с самого начала, а обязательно было блокировать дороги, которыми пользуются рядовые водители, которые не являются чиновниками? Привлечь внимание? Так привлекли. И вызвали нешуточное раздражение.

Но перейдем к главному требованию протестующих на "литовских" машинах: смягчить условия пребывания авто с иностранной регистрацией на территории Украины. Среди таких водителей даже есть мнения, мол, они готовы платить несколько сотен евро в год такого себе налога в бюджет за то, чтобы контролирующие органы разрешили без проблем пользоваться авто на иностранных номерах. Ведь в Государственной фискальной службе постоянно напоминают, что автомобили из Европы нужно растаможивать, а управление машиной на иностранных номерах является, по сути, серой схемой. Кроме этого, каждый год нужно выезжать за пределы страны, чтобы "работала" даже эта серая схема. Вот водители авто на иностранной регистрации и предлагают чиновникам, что будут платить несколько сотен евро в год и от них просто отстанут.

С другой стороны, украинцы, которые абсолютно законно ввозят авто из Европы, должны платить ввозную пошлину, акцизный сбор и налог на добавленную стоимость во время регистрации авто в Украине. В целом эти платежи составляют несколько тысяч евро, которые идут в бюджет страны. А теперь возьмем для примера авто на иностранной регистрации.

Дельцы уверяют, что существует несколько схем, которые в определенной мере позволяют ездить по Украине на тех самых "литовских" машинах. Например, перекупщики покупают машину в Литве и зарегистрируют ее на тамошнюю фирму. После этого авто перегоняют в Украину и отдают клиенту. За свою работу дельцы обычно получают тысячу евро и еще клиент платит деньги за саму машину. Таким образом, практически никаких платежей в бюджет Украины. Кроме этого, по закону нельзя растаможить авто из Европы, которое выпущено до 2010 года. А "литовская схема" дает возможность ездить хоть на 20-летнем авто из Прибалтики.

Поэтому среди многих водителей и возникает раздражение, мол, почему я плачу все таможенные платежи, когда регистрирую авто в Украине, а некоторые умники пригоняют машину на иностранных номерах и не платят, по сути, ничего? И это недовольство умножается на раздражение от перекрытия дорог.

До последнего стоит еще раз вернуться. Оно, безусловно, действенное как средство привлечения внимания. Вопрос лишь в том, какими будут результаты такого внимания. Ведь пострадали в данном случае прежде всего обычные люди, а не те, от кого зависят вопросы растаможки иностранных авто. И если блокировку пропускных пунктов в ноябре 2016-го еще можно было понять, ведь именно в приграничных районах живет большинство "пересечников", то блокирование дорог в столице больше похоже или на глупость, или на такую себе диверсию вроде "тарифных" и тому подобных "шатунских" майданов с Мураевыми, Рабиновичами и Балашовыми на лбу. С определенной оглаской в СМИ – преимущественно за доставленные неудобства и несостоятельность самих акций – и нулевой эффективностью.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme