Почему чиновникам мэрии Киева следует подарить "губозакаточную" машинку

Мэру Киева следует обратить внимание на автомобильные аппетиты своих подчиненных, которые почему-то решили, что могут тратить бюджетные деньги на различные "прибамбасы"

Почему чиновникам мэрии Киева следует по…

На сайте публичных закупок "Prozorro" появилось объявление о проведении открытых торгов на приобретение четырех автомобилей "Тойота".

Заказчиком является коммунальное предприятие "Автотранспортное предприятие исполнительного органа Киевского городского совета". Проще говоря, данное КП предоставляет транспорт для чиновников мэрии.

Начало аукциона назначено на 12 декабря. Коммунальщики надеются, что смогут приобрести за 3 млн. 622 тыс. грн четыре автомобиля.

Заказчики от мэрии даже выписали технические условия для автомобилей, которые должны приобрести за бюджетные средства. Так, одна из машин обязательно должна быть марки "Тойота" и модели Highlander – это небольшой внедорожник.

В технических условиях к торгам указано, что настоящий джип должен быть с полным приводом и объемом двигателя в 3,5 литра. Кроме этого, интерьер этого джипа должен быть отделан комбинированной кожей и вставками, имитирующими дерево. Кроме того, чиновники хотят, чтобы передние сиденья внедорожника регулировались в восьми направлениях. В технических условиях четко указано, что комплектация машины должна быть комплектации "Prestige". Конечно, на торги допускается только авто 2016 года выпуска.

Открываем сайт официального дилера автопроизводителя, чью продукцию хочет купить коммунальное предприятие. Внедорожник с вышеупомянутыми характеристиками в комплектации "Prestige" стоит 1 млн. 578 тыс. 771 грн.

Для примера, такая же машина, но в комплектации "Comfort" стоит почти на 250 тыс. грн меньше. У более дорогой машины радиус колеса – 19 дюймов, а у более дешевой – 18. В комплектации "Prestige" есть такие "навороты", как датчик, позволяющий автоматически включать и выключать фары, датчик дождя, подогрев руля, сидения, который имеет те же восемь настроек с электроприводом. Более дорогая версия имеет сиденья с комбинированной кожей и салон с вставками под дерево.

В автомобиле, который дешевле на 250 тыс. грн, всего этого нет. Однако в мэрии считают, что без этих "прибамбасов"не обойтись. Управление столицей, видимо, просто остановится.

Между тем, стоимость автомобиля, который хочет купить подразделение мэрии, можно было бы удешевить еще ощутимее – если бы у мэрии, тратящей деньги киевлян, была такая цель. Например, такая же машина, но с двигателем, объем которого не 3,5 литра, а 2,7 литра с обычной комплектацией стоит уже не полтора миллиона гривен, а немногим больше миллиона. По большому счету, разница лишь в том, что в самой дешевой версии джипа салон выполнен без комбинированной кожи и сиденье водителя имеет не восемь настроек с электроприводом, а "всего лишь" шесть с механическим приводом.

У машины за миллион гривен нет полного привода, как у машины за полтора миллиона. Но ведь и чиновники на этой машине будут не по бездорожью кататься, а по столичным дорогам. Хотя, может, таким образом в мэрии признают, что магистрали Киева – это сплошные препятствия, и машина с неполным приводом с ними не справится.

Не стоит также забывать о том, что авто с двигателем в 2,7 литра потребляет на один литр меньше бензина, чем его "коллега" с объемом двигателя в 3,5 литра. Будто бы и небольшая разница, но, учитывая, сколько наезжают служебные автомобили за день, машина с меньшим объемом двигателя сэкономит, как минимум несколько тысяч гривен в год лишь на покупке горючего. Не забываем и о том, что городская власть сейчас экономит каждую копейку, о чем рассказывает на каждом шагу. А разница между вышеописанными машинами – свыше 500 тыс. гривен.

Согласно тендеру, три других автомобиля, которые хочет закупить автотранспортное предприятие мэрии, также должны быть марки "Тойота", но уже модели Camry.

Если от запланированных на приобретение автомобилей 3,622 млн. гривен вычесть 1 млн. 578 тыс. 771 грн., то остается 2 млн. 43 тыс. 229 грн. То есть, за эту сумму коммунальщики планируют приобрести три автомобиля "Тойота", по 681 тыс. на каждую машину. На сайте официального дилера автопроизводителя указано, что модель Camry в самой простой комплектации стартует от 717 тыс. грн.

Если ни одна из компаний не согласится сделать подразделению мэрии скидки на покупку авто, то чиновникам придется думать, как выйти из ситуации. Возможно, тогда стоит обратить внимание на автомобили отечественного производства?

Если киевские чиновники так любят комфорт и всяческие "прибамбасы" в машинах, можно обратить их внимание на "Ланос" в комплектации "Люкс" с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и кондиционером. Это авто стоит всего 213 тыс. грн. Таким образом, можно уложиться в один миллион, а сэкономленные деньги отправить, скажем, в достройку Подольского-Воскресенского мостового перехода и метро на Троещину.

В конце концов, за 3 млн. 622 тыс. грн., которые выделяются на закупку четырех машин "Тойота", можно будет купить аж 17 машин отечественного производства. А значит, больше чиновников смогут пользоваться служебными автомобилями, и вопрос обеспечения их транспортом можно будет решить одним махом и на несколько лет вперед.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme