Почему киевляне имеют право искать измену в капремонте метро "Левобережная"
Жители столицы продолжают обсуждать в соцсетях реконструкцию станции метро к Евровидению. Большинство отзывов пока отрицательные
- Киев
-
28 марта 2017 08:00
Похоже на то, что пока реконструкцию станции метро "Левобережная" доведут до запланированного финала, киевляне раскритикуют этот проект по полной программе. Но сначала напомним, как все начиналось.
Тендер на реконструкцию станции метро "Левобережная" был объявлен в начале текущего года. В нем принимали участие четыре компании, среди которых победителем стало ООО "Энергодарстроймеханизация", которое предложило сделать капремонт станции "Левобережная" за 24 736 520 гривен и 59 копеек. Хотя, например, такая себе "Алавия групп" предлагала выполнить такие же работы почти на 150 тыс. грн дешевле, но эту компанию "завернули" из-за несоответствия условиям тендерной документации. Кроме того, были "отсеяны" еще две компании, победителем выбрано ООО "Энергодарстроймеханизация".
Согласно Реестру юридических и физических лиц-предпринимателей, данная фирма зарегистрирована в городе Энергодар Запорожской области. Уставный капитал этой компании составляет лишь 11 860 гривен, что не мешает ей спокойно выигрывать тендеры на десятки миллионов гривен.
Владельцами "Энергодарстроймеханизации" являются Светлана Смеречинская и Александр Балаховцев. Последний в 2006-2010 годы был депутатом Энергодарского горсовета от Партии регионов. Сейчас его компания достаточно прочно стоит на ногах и выигрывает тендеры по всей стране. Например, в Виннице эта компания монтировала тепловые счетчики в почти 20 жилых домах. За работы в каждом доме фирма получала около 50-60 тыс. гривен.
Договор между "Киевским метрополитеном" и ООО "Энергодарстроймеханизация" на капремонт станции "Левобережная" был подписан в середине февраля. Согласно этому документу, завершение работ по реконструкции запланировано на 20 апреля. Впрочем, на прошлой неделе киевляне могли сформировать первые впечатления о реконструкции станции, ведь 23 марта был открыт вестибюль, расположенный со стороны станции городской электрички.
Почти сразу активные горожане начали очень придирчиво анализировать, что же уже сделали строители на станции. Все это вылилось, например, в следующие фотографии.
Но в метрополитене сразу заявили, что даже после открытия обновленного вестибюля, его все равно будут доводить до ума, мол, еще "будут подтягивать" декор и облицовку объекта, а критиковать что-либо рановато. Правда, сразу возникает риторический вопрос, что же это за "реконструкция" от третьих лиц, которую еще надо доводить до ума собственными силами.
По-настоящему скандальным стало то, что инвалиды-колясочники начали жаловаться, дескать, после реконструкции в вестибюль, который ведет к станции городской электрички, в дверь не может проехать коляска. Ведь она шире, чем проход в вестибюль. Например, на следующем видео инвалид жалуется полицейским, что его коляска имеет ширину 82 см, а ширина двери – 68 см. Полицейские соглашаются, что коляска не пройдет в такие узкие двери.
С критикой этой проблемы выступили не только активисты, но и депутаты Киеврады. Например, свое недовольство выразил даже депутат Александр Пабат из "промэрской" фракции в Киевсовете, а он вряд ли будет искать "измену" там, где ее нет, чтобы не подставлять своего лидера - мэра Кличко.
При этом в задании на проектирования, прописанные в тендере на реконструкцию станции "Левоборежная", указано, что одни вестибюльные двери должны быть с шириной прохода не менее 90 см и соответственно обозначены, чтобы люди с ограниченными возможностями смогли попасть в метро. Сейчас это совсем не так.
До часа "Х", то есть окончания реконструкции, осталось чуть больше трех недель, ведь 20 апреля все работы по капремонту объекта должны быть выполнены. Но строители только начали капремонт второго вестибюля, который "выходит" к гостинице "Турист". Поэтому пока все смахивает на то, что обновление объекта метро будет проходить в спешке, ведь сделать за три с лишним недели капремонт вестибюля, да еще и исправить все недостатки – задача для такого короткого срока вряд ли реальная.
Тем временем в метрополитене успокаивают, мол, нужно лишь дождаться завершения всех работ, а уже потом делать выводы. Хотя ничего плохого в том, что активисты критикуют работы по реконструкции станции, нет, ведь таким образом они не дают расслабиться ни метрополитену, ни чиновникам, ни частной фирме, проводящей работы. Более того, вместе можно выявить те недостатки, которые могла бы не увидеть комиссия, которая принимала работу. Если такая была, конечно же.
Кроме этого и столичная власть в целом, и представители метрополитена должны знать, что доверие киевлян нужно заслужить. А чтобы киевляне вполне доверяли властям и коммунальщикам, не нужно их обманывать, как это, например, было со станцией метро "Героев Днепра". Напомним, что строительство ТРЦ над этой станцией метро фактически началось еще в апреле прошлого года, когда там стартовало химическое укрепление грунтов. В метрополитене еще тогда знали о возведении ТРЦ над их объектом, но просто молчали. Почти полгода столичные власти напару с руководством "подземки" поддерживали "фишку" об укреплении станции, и лишь в октябре вынужденно признали, что укрепление происходит для последующего возведения ТРЦ. А мэр Кличко вообще только в конце зимы признал этот факт, а до того откровенно врал киевлянам, что никакого строительства торгового центра над "Героев Днепра" не будет, пока киевляне его не поддержат. Хотя работы на объекте уже шли полным ходом.
Поэтому не удивительно, что киевляне едва ли не каждую инициативу столичной власти, пусть и положительную, воспринимают с опаской, ища "измену", которая во многих случаях таки имеет место. Репутация - вещь, которая быстро пятнается и очень плохо отмывается.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 20:43Аукцион по сдаче в аренду Житнего рынка остановлен, - КГГА
- 16:5270 лет рок-н-ролла отметят в Pepper's Club концертом и танцами Видео
- 14:09Громада Киева передает бригаде "Рубеж" еще пол тысячи FPV-дронов, — Кличко ФОТО
- 17:48Киев увеличивает помощь военным до 6,5 млрд, - Виталий Кличко
- 13:15"Тринити ХАБ": в Киеве открыли образовательно-реабилитационный центр для людей с нарушениями зрения
- 11:38Оккупанты попали в Трипольскую ТЭС в Украинке, вспыхнул пожар
- 15:55Тонны гуманитарной помощи, логистический центр, - Кличко вручил мэру Кракова знак отличия "За содействие обороне Киева" ФОТО
- 10:19Виталий Кличко в Словакии встретился с мэром Братиславы Матушем Валло: обсудили дальнейшую помощь Киеву и Украине
- 17:20В столице пройдет выставка и конференция Food&NonFoodMaster&CatMаnMaster-2024
- 17:21Виталий Кличко предложил правительству, как решить проблему с жильем для переселенцев по всей стране
- 16:18Ко второй годовщине освобождения Киевщины Кличко вручил награды военным, защищавшим столицу и область ФОТО
- 14:51Связисты ВСУ поблагодарили громаду Киева за помощь
- 11:17Пыль из Сахары: киевлянам рекомендуют воздержаться от проветривания и прогулок
- 13:47Киев был и остается целью для путина, - Кличко в интервью Bild