Как киевлянам вынесли мозг "реформой" платежек за коммуналку

Понадобилось несколько лет, чтобы чиновники поняли свою ошибку в разбивании платежки за коммунальные услуги на отдельные квитанции

Как киевлянам вынесли мозг "реформой" пл…

Иногда складывается впечатление, что чиновники всех уровней намеренно создают препятствия гражданам, чтобы не скучно было жить.

Долгие годы киевляне без проблем платили за "коммуналку" по единой квитанции, где были учтены все возможные услуги, которые потребляют жители квартиры. Однако в 2014 году все изменилось, когда "Киевэнерго" приобрело статус исполнителя услуг по горячему водоснабжению и отоплению. Тогда платежку начали разбивать на так называемые блоки. В первом были указаны счета за содержание домов и придомовых территорий – квартплата, за холодную воду и водоотведение, а во втором – за горячую воду. В третьем же блоке были счета за отопление.

Главным неудобством в этих платежках стало то, что по каждому блоку нужно было платить отдельно, поскольку в предыдущих платежках в конце была строка с общей суммой за все услуги. Киевляне еще долго проклинали все на свете, когда при уплате коммуналки оказывалось, что не нужно считать общую сумму услуг и вносить ее в конечное поле к уплате.

И это еще было цветочками, ведь уже в 2015 году на киевлян ждали очередные изменения с платежками. "Киевэнерго" захотело отправлять жителям столицы собственные счета за горячую воду и отопление. Все это привело к тому, что киевлянам нужно было по несколько раз в месяц заглядывать в почтовый ящик в ожидании нескольких квитанций: за квартплату, холодную воду и канализацию, за горячую воду и отопление, а еще – за электроэнергию. Все это "добро" поступало отдельно друг от друга.

А что бы жителей столицы "добить" окончательно, чиновники придумали еще одну "фишку", о которой сообщили летом 2016 года. Впоследствии киевляне стали получать сразу две квитанции за квартплату и холодную воду и водоотвод. В первой содержится привычная платежка, а во второй – так называемое сообщение, где расписаны все начисления, субсидии и суммы к оплате. Тогда в мэрии назвали этот ужас "адаптацией горожан к формату счета нового образца".

Киевляне окончательно запутались, за что и как платить. И очень быстро в мэрии, видимо, услышали проклятия, и открыли бесплатные семинары, где учили заполнять платежки-сообщения за коммуналку. Такие курсы работали, например, в Святошинском районе.

Представим только эту трагикомическую ситуацию. Приходит человеку куча платежек за коммунальные услуги, он соглашается их оплатить, но никак не может понять, что и куда вписывать в квитанциях. Поэтому после работы вынужден вместо того, чтобы ехать к семье, переться на курсы, где его научат заполнять платежку. А если человек живет где-то на Троещине, то после курсов на Святошино ему надо еще проехать весь Киев, чтобы попасть домой. Такой себе троллинг высшего уровня: сначала сделать процесс заполнения платежек запутанным, а потом бесплатно научить решать эту проблему.

Накануне нынешнего Нового года чиновники, наверное, подумали, что как-то давно не вводили новшества с платежками для киевлян. И решили "разорвать мозг" жителям столицы очередной новой квитанцией на "коммуналку". И киевляне стали получать платежки, где, как и много лет назад, содержится перечень всех жилищно-коммунальных услуг, которые использует каждая квартира.

Опять же, представим ситуацию. Уже долгое время люди получают отдельные квитанции за горячую воду и отопление, а также холодную воду и квартплату. А тут с какого-то чуда все снова сливается в одну платежку.

И в мэрии Киева не растерялись, когда поняли, что опять "начудили". Чиновники начали рассказывать, что новая-старая платежка является ознакомительным вариантом, и по ней можно оплатить только за содержание домов и снабжение холодной воды и водоотвод. В "Киевэнерго", в свою очередь, призвали киевлян игнорировать экспериментальные платежки и ждать отдельных квитанций за отопление и горячую воду.

С одной стороны, переход на новый-старый формат оплаты за коммунальные услуги – безусловный плюс. Получил единую платежку – и спокойно себе за все уплатил. Но с другой стороны, нужно сначала провести тщательную разъяснительную работу с населением, чтобы большинство киевлян опять не хватались за успокаивающее, получив "платежные простыни" со всеми возможными коммунуслугами.

Все это можно назвать пока единственным выражением: "Хотели, как лучше, а получилось как всегда".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme