Как Кличко сам себя назначил руководить Киевом до 2023 года

Глава столицы присылает киевлянам месседж, что не уйдет с поста, пока не откроет несколько станций метро, строить даже не начинали

Как Кличко сам себя назначил руководить…

В начале ноября метрополитен Киева праздновал 56-летие. До 2013 года, когда была открыта последняя станция подземки - "Теремки", строительство метрополитена происходило по такому "графику": в среднем – одна станция в год. Сейчас эта закономерность больше не действительна, ведь за 56 лет столица нажила лишь 52 станции метро, и с 2013-го, то есть за три года, ни одной станции в столице не прибавилось.

Недавно мэр Кличко начал думать над этой проблемой, заявив, что при его каденции точно откроется станция метро, даже не одна.

Если учитывать, что каденция мэра Кличко должна завершиться осенью 2019 года, потому что мэра избирают на 4 года, и последнее волеизъявление киевлян было в 2015 году, то у главы столицы остается ровно 3 года, чтобы открыть хотя бы одну станцию метро. А теперь обсудим, возможно ли это.

Жители Троещины уже, пожалуй, и не верят, что к ним когда-то дотянут ветку метро. Каждый следующий мэр города обещает достроить Подольско-Воскресенский мост и пустить по нем поезда, но воз, как говорится, и ныне там.

Летом этого года мэр Кличко хвастался, что привлечет инвесторов к строительству переправы через Днепр. И по его словам, даже при условии должного финансирования мост-долгострой можно будет запустить только через 3 года, но речь может идти только об автомобильном движении. То есть под конец нынешней каденции Кличко мостом, возможно, поедут машины. А уже потом можно будет думать и об ветке метрополитена.

Таким образом, к осени 2019 года, когда киевляне будут выбирать нового мэра, метро на Троещину еще не поедет. Более того, в опубликованных приложениях к Стратегии развития Киева до 2025 года запланировано, что строительство Подольско-Выгуровской линии метро закончится только в 2025 году. При этом следует отметить, что сейчас не просто не начаты какие-либо работы на Левом берегу, а даже относительно трассировки будущей линии до сих пор идут споры.

Мэру же надо открыть станцию метро к осени 2019 года. Видимо, именно поэтому он все чаще заводит речь о строительстве подземки на Виноградарь – в этом случае хотя бы мост достраивать не надо. В октябре была определена организация, которая будет проектировать строительство продолжения ветки метро от станции "Сырец". Сейчас идут разговоры, что до Виноградаря стоит построить еще несколько станций метро – может, целых шесть. Даже есть несколько вариантов прокладки линии. Но даже согласно тендера на проведение проектирования строительства метро на Виноградарь, окончания строительства станций метро здесь должно завершиться в 2020 году.

В то же время, согласно Стратегии развития Киева до 2025 года, окончание строительства подземки на Виноградарь должно закончиться аж через 9 лет. Общая стоимость строительства составляет почти 25 млрд. грн. В Стратегии записано, что к 2019 году должны выделить лишь третью часть этой суммы.

Все это позволяет говорить о том, что к осени 2019-го - окончание каденции Кличко на посту мэра – глава столицы не откроет ни одной станции метро, не говоря уже о нескольких объектах подземки. Поэтому заявление мэра Киева о том, что он перережет красные ленты на входах в нескольких станциях метрополитена, можно расценивать только как уверенность Кличко в том, что он будет править столицей и после 2019 года. Как минимум еще 4 года. А может, и больше. Причем вопрос этот для него уже решен.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme