Команда Кличко берет курс на застройку Киева мегабутиками

Похоже, столичным властям мало скандала, в который она вляпалась с застройкой станции метро "Героев Днепра". Теперь чиновники ставят под прицел станцию "Дорогожичи"

Команда Кличко берет курс на застройку К…

На днях директор Департамента транспортной инфраструктуры столичной мэрии Сергей Майзель на своей странице в "Фейсбуке" сделал совсем, на его взгляд, рядовое сообщение. Говорилось в нем о заседании Научно-технического совета при Департаменте на котором обсуждалась возможная реконструкция станции метро "Дорогожичи". И в процессе обсуждения Киевское инвестиционное агентство (КИА) предложило построить над станцией очередной торговый центр.

Майзель заверил, что КИА было отказано в рассмотрении данного вопроса. Мол, нужно сначала организовать общественные слушания и если киевляне будут не против, тогда Научно-технический совет при Департаменте транспортной инфраструктуры вновь рассмотрит вопрос о возведении над метро "Дорогожичи" торгового комплекса.

Как в Киеве происходят большинство общественных слушаний по той или иной застройке можно посмотреть на примере общественных обсуждений по вопросу строительства ТРЦ над станцией метро "Героев Днепра". После которых у Кличко героически подумали две недели и решили, что оболонскую общину можно не заметить. И выдали гениальное в своей наглой, беспардонной простоте решение: ТРЦ над "Героев Днепра"– быть, так решили заранее припасенные "бабки-летюги".

Все это больше похоже на цирк, а не учет мнения общины. Команда Кличко в мэрии вместе с застройщиками делают все, чтобы общественные слушания всегда имели положительный для них результат. Достаточно лишь малейшей формальной зацепки, а дальше уже "прокачать" нужное решение – не проблема.

Как бы там ни было, а чиновники уже забросили в общество идею относительно строительства ТРЦ над метро "Дорогожичи". Конечно же, сам Майзель пока что в этой истории выглядит белым и пушистым, ведь идея со строительством торгового комплекса номинально принадлежит не ему и не руководству города, а Киевскому инвестиционному агентству. И можно не сомневаться, что как только будут проведены очередные бутафорные общественные слушания, проекту по застройке станции метро "Дорогожичи" сразу будет дан ход.

И посодействует в этом именно Научно-технический совет при Департаменте транспортной инфраструктуры, который и возглавляет Сергей Майзель. Кроме него в этот орган входят еще несколько чиновников из Департамента транспорта и других органов столичной мэрии. А еще там есть начальник "Киевского метрополитена" Виктор Брагинский, который уже доказал, что не имеет никаких претензий к строительству торговых комплексов над станциями метро – виза руководства метрополитена стоит в документах, которые дали ход строительству ТРЦ над станцией метро "Героев Днепра". То есть когда будет подходящий момент, начнется и возведение торгового комплекса над "Дорогожичами".

Вряд ли в мэрии не рассматривают вариант с возможными протестами против такого строительства. Скорее наоборот, ведь если на Героев Днепра собрались активисты, которые пытаются запретить строительство над станцией подземки, то, безусловно, будут такие активисты и на Дорогожичах. Из-за ненасыстности чиновников и застройщиков в столице вспыхнет очередная горячая точка. Мэр Кличко, видимо, этого всего не боится, но ему не мешало бы учитывать, что не все активисты вежливые, как на Героев Днепра. Вполне возможно, что на "Дорогожичах" будут более радикальные активисты. И вместо мирных митингов, которые сейчас и пока что происходят на Оболони, возле Бабьего Яра будут бить технику застройщика и будут ломать заборы не хуже, чем на скандальном строительстве на Никольской Слободке.

Как показывает практика, киевляне только силой могут остановить строительные желания ненасытных чиновников и застройщиков. Вспомним, например, о начале возведения торгово-офисного центра возле станции метро "Осокорки": ни застройщик, ни Кличко не реагировали на протесты местных жителей, пока там не начались массовые побоища. Только тогда Киевсовет решился стать на сторону общины, разорвав с застройщиком договор о предоставлении земельного участка.

Чем быстрее мэр Кличко и его соратники поймут, что нужно опираться не только на "любимых бабушек" Черновецкого, которые по наследству перешли и к нынешнему мэру, тем лучше будет для Киева и для всей команды главы столицы. Потому что система с бабушками, которым очень не хватает ТРЦ, уже работает с перебоями. И вскоре этой "лафе" придет конец.

Но пока мэр Кличко и его соратники похоже, настроены вляпаться в очередной скандал. А ситуация с возможной застройкой станции метро "Дорогожичи" как две капли воды напоминает историю со строительством ТРЦ над станцией метро "Героев Днепра".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme