Как коммунальщики столицы хотят "исцелить" дороги народными методами

С каждым годом на ремонт дорог в столице нужно все больше денег, а качество асфальтового покрытия по-прежнему напоминает дорожный апокалипсис

Со столичными дорогами происходит какая-то странность. Еще в 2014 году, когда Кличко пришел в Киеве к власти, он говорил, что 90% дорог в столице нуждаются в капитальном ремонте.

Всего в столице более 1600 км магистралей и, таким образом, еще по состоянию на 2014 год капремонта требовали практически полторы тысячи километров дорожного покрытия.

И тогда глава столицы озвучил сумму в 1,4 млрд. гривен, которые нужны для восстановления всех дорог столицы.

В 2015 году на дороги из бюджета Киева выбросили больше миллиарда гривен, а в прошлом году – еще 1,5 млрд. гривен. То есть, за два года на капремонт магистралей ушло 2,5 млрд. гривен.

На эти деньги отремонтировано немногим более 300 км магистралей: 128 км - в 2015 году и 200 км - в 2016 году.

На следующий год власти столицы уже заявили о планах отремонтировать 300 км дорог, а на это нужно будет, как минимум два миллиарда гривен. И, таким образом, за три года на дороги столицы уйдет около 4,5 млрд. гривен, а отремонтировано за этот срок будет чуть больше 600 км магистралей. А это где-то 40% от всех дорог, которые нуждаются в капремонте.

Нехитрый подсчет показывает, что ремонта 90% дорог, о которых в 2014 году говорил мэр Киева, можно добиться где-то за 10 млрд. гривен. Согласитесь, странная разница между заявленными 1,4 млрд. гривен и десятью млрд.

А пока в мэрии рассказывают о суперулучшениях на дорогах, столичные водители могут почувствовать это на собственных костях. Иногда складывается впечатление, что со снегом с дорог Киева "сходит" и асфальт. Для примера, тот же проспект Степана Бандеры сейчас больше напоминает доску для стирки, где колеса авто не успевают отойти от предыдущей ямы, как уже попадают в следующую.

Так же в катастрофическом состоянии находится большая часть улицы Бальзака, которая пересекает всю Троещину с юга на север. Хотя еще летом на этих магистралях были более-менее нормальные условия для проезда.

Каждый столичный водитель, который ежедневно ездит по городу, может подтвердить, что список дорог, которые убивают подвеску авто, можно продолжать без конца.

И уже давно коммунальщики изобрели чудодейственный способ латания магистралей, который называется просто - "ямочный ремонт дорог".

Кардинально проблем "убитой" дороги такой ремонт не решает. Ведь если на магистралях массово появляются ямы, то даже ежедневный ремонт не приведет к их искоренению, ибо наряду с отремонтированной уже завтра возникнет новая, или же асфальт "полезет" из всежепочиненной выбоины. Это как лечить рак у человека народными методами наподобие настойки коры дуба.

Хотя на так называемый ямочный ремонт ежегодно из бюджета Киева тратится около 100 млн. гривен. И ремонт ям происходит даже в мороз.

Хотя коммунальщики и говорят об использовании специальных асфальтобетонных смесей для низких температур, но для этого еще нужно выдерживать технологию: дорогу подсушить, очистить от лишних камней и т.д. И такие работы - как мертвому припарки, ведь никто не может гарантировать, что яма не появится на том же месте, где была до так называемого ямочного ремонта.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme