Планов аж до Кольцевой: Как хотят тянуть многострадальное метро на Троещину

Столичная власть не устает обещать все-таки построить ветку метро от Кольцевой дороги до Троещины

Сергей Фоменко

В Киеве уже много лет говорят о строительстве ветки метрополитена, которая соединит кольцевую дорогу и жилые массивы Вигуровщина-Троещина. Местные жители хорошо наслышаны о первой части этого проекта —  печально известном метро на знаменитый левобережный "спальник". Начаться он должен вот-вот — как только на Подольско-Воскресенском мосту запустят автомобильное движение. Сделать это обещают уже к концу 2021 года, но даже если запуск не произойдет вовремя, автомобили по мосту рано или поздно поедут — это, можно сказать, уже дело чести для мэра Виталия Кличко — после чего должно наконец начаться строительство "подземки". Поэтому журналисты Depo.Киев обратились к КП "Киевский метрополитен", чтобы узнать, каким образом планируют строить новую ветку метро на Троещину и есть какие-то изменения в многострадальном проекте-долгострое.

Первый этап строительства

Строительство подземной ветки на Троещину было предусмотрено еще распоряжением КГГА от 2004 года "О строительстве Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо". Проектирование и возведение новых линии и электродепо должно осуществляться поэтапно, в соответствии с градостроительной документацией.

На первом этапе планируется строительство участка от станции "Глубочицкая" до станции "Радужная" с ответвлением в сторону Троещины. На Подоле появятся станций мелкого заложения. Работы планируют начать после корректировки и переутверждения имеющегося проекта, но какие именно изменения должны быть, в метрополитене не сказали. Отметили только, что проект "требует актуализации и приведения к требованиям действующих строительных норм". Также для ускорения и обеспечения поэтапного строительства новой ветки метро планируется вносить соответствующие изменения в вышеуказанное распоряжение КГГА.

Проектирование и строительство пролетного строения под пути на участке между станциями "Подольская" и "Радужная", несущие конструкции платформ станций "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка", а также участки линии от дамбы Русановских садов до станции "Радужная" входят в состав строительства Подольско-Воскресенского моста, который должны открыть к концу 2021 года. Часть этих конструкций уже де-факто построена — там, где построен и мост.

Подольско-Воскресенский мост через Днепр

Что на Подольско-Воскресенском мосту

В КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Depo.Киев сообщили, что по состоянию на 20 сентября в основных конструкциях построена предусмотренная для движения метро на Троещину эстакада на Рыбальском полуострове длиной 528 м, станции метро "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка".

Продолжается строительство ограждающих конструкций метрополитена и устройство насыпи на территории Русановских садов. Также город проводит работы по сооружению станции метрополитена "Радужная" на территории упомянутых Русановских садов, на самом же мосту — точнее, под ним — продолжается демонтаж подводной части временных опор.

Читайте также: Метро на Троещину и левобережные съезды: Смогут ли открыть Подольско-Воскресенский мост до конца 2021 года

Проект метро на Троещину

Согласно Генплану, Подольско-Вигуровская линия метро будет проходить от Троещины до Кольцевой дороги,  состоять из 22 станций и иметь протяженность 31 км.

В течение первых 5-7 лет планируется строительство и запуск так называемого "первого пускового комплекса", состоящего из 5 станций, а именно "Радужной", "Труханова острова", "Судостроительной", "Подольской" и "Глубочицкой". Учитывая, что последний раз станция метро открывалась в Киеве в ноябре 2013 года, а надо еще и начатую в 2019-м ветку на Виноградарь как-то дотянуть, такие планы вызывают откровенный скепсис.

К 2040 году планируется построить еще 13,8 км линии метро и запустить следующие 12 станций — "Марины Цветаевой", "Николая Закревского", "Сержа Лифаря", "Теодора Драйзера", "Владимира Маяковского", "Бульвар Перова", "Сулеймана Стальского", "Братиславская", "Залив Десенка", "Площадь Победы", "Южный Вокзал", "Соломенская площадь". К концу 2040 года на линии метро будет 17 станций, протяженность составит уже 21 км, и к подземному железнодорожному пути будет присоединен еще один район города — Соломенка.

В перспективе 40-50 лет планируется обустройство еще пяти станций ("Чкаловский", "Аэропорт", "Кольцевая дорога" на правом и "Академика Курчатова" и "ул. Киото" на левом берегу), а также увеличение протяженности линии до финальных 31 км.

Проект линии метро на Троещину

Фантастические заявления заместителя Кличко

Летом 2021 года первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник заявил, что власти планируют построить 18 станции новой ветки метрополитена примерно за пять лет. Чиновник заявил, что возведение начнется сразу после открытия Подольско-Воскресенского моста в конце 2021 года и отметил, что часть средств есть у города, а другую часть предоставят крупные европейские банки в виде дешевых кредитов. Знают ли об этом упомянутые банки, не уточнялось.

По словам Поворозника, воплощение этого проекта жаждут не только жители Троещины, но и люди, живущие в Соломенском районе столицы, ведь там есть только одна станция метро — "Вокзальная". "Перемычки существующих сегодня линий метрополитена с еще одной новой линией позволят разгрузить переходы в центральной части города. Если мы соединим "Вокзальную"с "Лукьяновской", а "Лукьяновскую"- с "Тараса Шевченко"- это позволит сделать еще одну возможность пересадки с одной линии на другую", — рассказал Поворозник.

Также заместитель Виталия Кличко сказал, что на строительство новых 18 станций метрополитена нужно 2,3 млрд долларов, по предварительным расчетам, а построить их можно за пять лет активного строительства.

Такие заявления звучат очень странно, поскольку за пять лет в Киеве планируется построить всего пять станций новой линии, а строительство 18 станций подземки в городе, где за последние почти восемь лет не открыли ни одной, кажется фантастикой или откровенным издевательством над здравым смыслом. Активное строительство новой ветки метро еще не начиналось, единственное, работы по возведению конструкций подземки продолжаются в рамках достройки Подольско-Воскресенского моста. И говорить о старте строительства именно метро еще рано, поскольку мост, его автомобильную часть, скорее всего, не смогут открыть до конца 2021 года. Поэтому в целом проект метро на Троещину пока остается только старыми обещаниями без конкретных дат и сроков.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев