Бюджет Киева-2020: Повысят налоговые "надои" с горожан и увеличат финансирование чиновников

В бюджете также заложены умеренные суммы на продолжение строительства Большой кольцевой дороги, Подольско-Воскресенского моста и Шулявского путепровода


 

Денис Гонтар

Depo.Киев проанализировал проект бюджета столицы на 2020 год и вот, что из этого получилось.

Бюджет столицы на следующий год планируется на полмиллиарда больше, чем был главный финансовый документ в 2019 году. В проекте бюджета указано, что доходы запланированы на уровне 57 миллиардов 926 миллионов гривен, а в 2019 году эта сумма составляла 57 миллиардов 434 миллионов гривен. В свою очередь, расходы в следующем году запланированы на уровне 57 миллиардов 991 миллионов гривен, что делает бюджет-2020 дефицитным в отличие от текущего бюджета, который был даже профицитным, ведь поступления были на два миллиона гривен больше, чем расходы.

Бюджет Киева-2020

Бюджет Киева-2019

Доходы – 57 926 млн грн

Доходы – 57 434 млн грн

Расходы - 57 991 млн грн

Расходы – 57 432 млн грн

Дефицит – 65 млн грн

Профицит – 2 млн грн

Налоговые поступления

В следующем году финансисты мэрии решили увеличить сумму поступления от налогов на шесть миллиардов гривен по сравнению с 2019 годом. Только налог на доходы физических лиц, по мнению разработчиков проекта бюджета, должен дать на четыре миллиарда гривен больше чем в 2019 году. Поступления от налога на прибыль предприятий вообще хотят увеличить до более чем пяти миллиардов вместо 4,2 миллиарда в этом году.

 

 

2020 год

 

 

2019 год

 

46 948 млн грн

40 430 млн грн

 

Налог на доходы физических лиц

26 454 млн грн

22 217 млн грн

Налог на прибыль предприятий

5 042 млн грн

4 200 млн грн

Налог на имущество

7 213 млн грн

6 363 млн грн

Единый налог

7 000 млн грн

5 724 млн грн

 

Расходы бюджета

В следующем году чиновники хотят даже уменьшить затраты на финансирование Киевсовета. Если в 2019 году его профинансировали на 224 миллиона гривен, то в следующем году хотят заложить на это 197 миллионов. Впрочем, не следует забывать, что это лишь проект бюджета-2020. Например, в проекте бюджета столицы на 2019 год на финансирование Киевсовета закладывали 145 миллионов гривен, а в конечном варианте получилось 224 миллиона. Так же может быть и в этот раз. На финансирование исполнительного органа Киевсовета – Киевской городской государственной администрации, решили с самого начала не экономить. Если в 2019 году его профинансировали на 247 миллионов гривен, то в следующем должны дать больше 400 миллионов.

 

 

Киевский горсовет-2019

 

 

Киевский горсовет-2019

197 565 млн грн

224 млн грн

Организационное, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Киевсовета

128 930 млн грн

119 млн грн

Киевская горгосадминистрация-2019

Киевская горгосадминистрация-2018

402 081 млн грн

247 млн грн

 

Финансирование Департаментов

В следующем году почти все Департаменты столичной мэрии получат увеличенные бюджеты. Однако Департамент здравоохранения "урежут" на треть! В свою очередь Департамент транспорта профинансируют на треть больше чем в 2019 году. А Департамент соцполитики вообще сократят почти втрое.

 

 

2020 год

 

 

2019 год

Департамент образования и науки

2 867 млн грн

2 553 млн грн

Департамент здравоохранения

6 846 млн грн

10 572 млн грн

Департамент соцполитики

3 616 млн грн

8 185 млн грн

Департамент культуры

1 688 млн грн

1 288 млн грн

Департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры

2 643 млн грн

2 688 млн грн

Департамент строительства и жилищного обеспечения

544 млн грн

1 627 млн грн

Департамент городского благоустройства

267 млн грн

208 млн грн

Департамент транспортной инфраструктуры

10 212 млн грн

7 179 млн грн

Департамент информационно-коммуникационных технологий (вводят, в частности, е-билет, запуск которого в полном масштабе сорван)

594 млн грн 277 млн грн

Финансирование районов

Следующего года на все, без исключения, районы увеличили финансирование. Причем, на Дарницкий район дадут больше на 800 миллионов гривен чем в 2019 году, а на Днепровский – на 700 миллионов гривен больше. А вот Голосеевский район "обогатится" лишь на 400 миллионов гривен, а Печерский вообще только на 200 миллионов гривен.

2020 год

2019 год

Голосеевская районная государственная администрация

1 884 млн грн

 

1 479 млн грн

Дарницкая РГА

3 138 млн грн

2 343 млн грн

Деснянская РГА

2 683 млн грн

2 114 млн грн

Днепровская РГА

2 787 млн грн

2 070 млн грн

Оболонская РГА

2 465 млн грн

1 867 млн грн

Печерская РГА

1 181 млн грн

921 млн грн

Подольская РГА

1 700 млн грн

1 415 млн грн

Святошинская РГА

2 711 млн грн

2 098 млн грн

Соломенская РГА

2 507 млн грн

1 848 млн грн

Шевченковская РГА

2 012 млн грн

1 637 млн грн

 

Капитальные расходы

Транспорт

В бюджете на 2020 год заложены почти 135 миллиона гривен на строительство и реконструкцию трамвайной линии от улицы Гната Юры до кислородного завода. Однако в следующем году этот проект полностью не закончат, ведь по плану это должны сделать аж в 2024 году и в целом "стоит" он почти 835 миллионов гривен. Также более 100 миллионов гривен дадут на реконструкцию трамвайной линии от улицы Милославской до железнодорожного вокзала в Дарнице. Реконструкцию начнут в следующем году и должны закончить за два года. В целом на воплощение в жизнь всего проекта нужно 500 миллионов гривен.

200 миллионов гривен запланировано на продолжение строительства Большой кольцевой дороги от проспекта Рокоссовского до улицы Богатырской со строительством транспортной развязки. Сейчас этот объект готов на 42%. Все должны открыть в 2022 году.

На продолжение строительства многострадального Подольско-Воскресенского мостового перехода в следующем году дадут 620 миллионов гривен. Это почти такая же сумма, которую выделяли на 2019 год. Сейчас объект готов лишь наполовину, а в конце следующего года, с запланированным финансированием, будет готов лишь на 62%. Открыть мост планируют в 2023 году, а общая стоимость строительства моста оценивается в 11 миллиардов гривен.

250 миллионов гривен закладывают на продолжение строительства развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана. В целом стоимость этой развязки, которая еще называется Шулявским путепроводом, оценивают в более чем миллиард гривен. Осенью мэр Кличко собственной подписью увеличил стоимость развязки и теперь она составляет больше миллиарда гривен. В целом весь объект должны завершить до конца следующего года, хотя движение по путепроводу мэр обещал открыть уже в этом году.

Лишь 350 миллионов гривен выделят на строительство метро на Виноградарь. В целом этот проект со строительством электродепо должны закончить аж в 2024 году, а "стоит" он больше 11 миллиардов гривен.

В следующем году выделят десять миллионов гривен на проектные работы по реставрации моста Патона. В целом на приведение в порядок этого моста чиновники хотят пять миллиардов гривен, а все завершить хотят аж в 2027 году.

16 миллионов выделят на строительство велосипедной дорожки от Почтовой площади до моста Патона по набережной. Запустить ее должны в 2021 году. А в целом объект оценивают в 30 миллионов.

1,7 миллиона выдадут на проектные работы по реконструкции канализационных сетей с обустройством снегоплавильной камеры. Уже не первый год чиновники говорят о том, что нужно плавить снег, но дело с места не двигалось. И вот дают 1,7 миллиона. В общем воплощение этого проекта в жизнь стоит 40 миллионов гривен и запустить его имеют аж в 2021 году.

Жилищно-коммунальное хозяйство

38 миллионов гривен выделят на реконструкцию дюкерних переходов через Днепр. Грубо говоря, по этим переходам нечистоты перекачиваются с правого берега столицы на Бортническую станцию аэрации. В целом проект нуждается в почти одном миллиарде финансирования, а закончат все в 2022 году.

Лишь 30 миллионов гривен кинут на реконструкцию самой Бортнической станции аэрации. 100 миллионов выделят на реконструкцию Ново-Дарницкого канализационного коллектора. Его обновление началось еще в 2014 году, а на данный момент сделано лишь 5% работ. Закончить все обещают аж в 2024 году, а нужно на это больше миллиарда гривен. 105 миллионов гривен выдадут на реконструкцию и переоснащение полигона твердых бытовых отходов №5 в селе Подгорцы, куда свозят львиную долю отходов из столицы. Еще 48 миллионов гривен направят на рекультивацию полигона, а в целом эти работы оценивают в 300 миллионов гривен и сейчас они только начинаются.

Аж 400 миллионов гривен выделят на реконструкцию и модернизацию лифтов в жилых домах столицы. Этих денег должно хватить, чтобы почти полностью завершить ремонт подъемников, которые в этом нуждаются.

220 миллионов гривен дадут на переоснащение системы очистки дымовых газов на мусоросжигательном заводе "Энергия". Этот процесс только начинается, и за эти деньги можно будет выполнить треть работ. В целом стоимость реконструкции завода оценивается почти в 700 миллионов гривен. А вот с сортировкой мусора на этом заводе пока никак. В следующем году из бюджета выделят лишь 800 тысяч гривен на проектные работы по реконструкции завода "Энергия", где хотят сделать отдельный комплекс по сортировке отходов. Эта линия стоит 80 миллионов гривен, и планируют ее запустить лишь в конце 2021 года.

Похоже, в мэрии пришли к тому, что в европейском городе должны быть уличные туалеты. В следующем году выделят семь миллионов гривен на строительство инженерных сетей и установку общественных туалетов модульного типа. В целом этот процесс начался еще в 2013 году и должен завершиться в 2025 году. На установку туалетов имеют в целом выделить более 50 миллионов гривен.

На реконструкцию зоопарка в следующем году выделят почти 270 миллионов гривен. На данный момент выполнено 25% работ от всего плана по реконструкции зоопарка, а в целом работы оцениваются в более чем 1,7 миллиарда гривен и все планируют завершить аж в 2023 году.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев