Из-за огромного долга киевский метрополитен может остановиться

Компания "Укррослизинг" просит Хозяйственный суд Киева взыскать с коммунального предприятия "Киевский метрополитен" 1 959 466 447 гривен задолженности за поставку 100 вагонов метро в 2009 году на условиях финансового лизинга

Об этом написал заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Илья Сагайдак в "Фейсбуке", сообщает Depo.Киев.

"Из-за безответственной политики предыдущего руководства столицы ситуация уже успела приобрести критический характер. ООО "Укррослизинг", которое принадлежит структурам, подконтрольным российскому "Внешэкономбанку", обратилось в Хозяйственный суд Киева. В своем исковом заявлении предприятие требует в принудительном порядке взыскать с КП "Киевский метрополитен" задолженность по договору лизинга, расторгнуть вышеуказанный договор и истребовать имущество из чужого незаконного владения", - написал он.

Сумма исковых требований, по его словам, составляет 1 959 466 447,88 гривен.

По словам Сагайдака, 13 мая Хозяйственный суд на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил "Киевскому метрополитену" совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро.

"Мы считаем такое решение недопустимым, поскольку это ставит под угрозу функционирование транспортного сообщения города", - подчеркнул Сагайдак.
В 2009 году Киевсовет заключила с "Укррослизингом" договор на покупку 100 вагонов для Киевского метрополитена. Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года 100 вагонов. Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

На сегодня сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляет уже 463,4 млн гривен. Она включает в себя предмет лизинга в сумме 354 млн гривен и проценты по платежам в размере 109,4 млн гривен.

15 октября 2009 года руководство метрополитена заключило дополнительное соглашение с "Укррослизингом" на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена) № 3-1, котором изменено определение лизингового платежа.

"В лизинговый платеж входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки, и долг на сегодня вырос почти в три раза. Это дополнительных 1 074 456 739,77 гривен", - подчеркнул Сагайдак.

Он добавил, что руководство столицы начало подготовку документов для встречного искового заявления.

Отметим, что в марте Киевсовет просил правоохранителей расследовать законность заключения лизингового договора между КП "Киевский метрополитен" и компанией "Укррослизинг" (Киев) в 2009 году по покупке 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев