Карантин в Киеве: К какому коллапсу ведет столицу закрытие метро
Даже при условии небольшого пассажиропотока метро остается настоящей дорогой жизни между различными районами мегаполиса
Киев погружается в тотальный транспортный коллапс из-за прекращения деятельности метрополитена. Причем городские чиновники еще накануне уверяли, что ограничений движения общественного транспорта не будет, но поздно вечером, 16 марта, Кабмин с подачи президента решил все же закрыть метрополитены по всей стране, то есть в Киеве, Харькове и Днепре.
В Харькове мэр Геннадий Кернес сразу после соответствующего заявления президента говорил, что не будет закрывать метрополитен. Мол, о людях тоже необходимо подумать, как им ездить на работу. В Киеве такого сопротивления не было, ведь мэр и его команда уже дали понять, что для предупреждения распространения коронавируса (а этим сейчас оправдывается все что угодно), чиновники закроют все, что придет в голову. По состоянию на утро, 17 марта, в закрытии метро происходила какая-то непонятная ситуация. Министр инфраструктуры Владислав Криклий на своей странице в сети Facebook написал, что метро уже закрыто, и подавал это, как свершившийся факт. Но на самом деле столичная "подземка" работала, как обычно.
Киевляне гадали, когда же запретят вход: в 12, как требовал Кабмин, или как-то иначе. В обед мэр Кличко наконец обнародовал видеообращение, в котором заявил, что метрополитен закрывается с 23:00 17 марта. Подземка не будет работать вплоть до 3 апреля. Отметим, харьковский мэр также сдался: там метро будет работать до 20:00, после чего тоже закроется вплоть до 3 апреля.
Однако следует подумать о последствиях. А скорее всего, когда столичный метрополитен, который является главной артерией пассажиропотока Киева, закроют, городу предстоит настоящий коллапс.
Да и в странах, в которых уже давно бушует коронавирус, метрополитены не закрывали, а лишь вводили некоторые ограничения в его работе. Например, пассажиры должны без обсуждений придерживаться масочного режима и обрабатывать руки дезинфицирующими жидкостями, но о закрытии речь не шла.
"Подземка" за день перевозит полтора миллиона пассажиров. В связи с карантином в учебных заведениях уже не пользуются метрополитеном студенты, а это явно несколько десятков тысяч пассажиров. Немало киевлян уже не ездят на работу, ведь им разрешили работать из дома. Многие уйдут на вынужденные каникулы из-за закрытия офисов и заведений на карантин. Но даже при таких условиях метрополитеном будут пользоваться тысячи и тысячи киевлян. Те же рестораны, которые имеют право работать с доставкой – и туда рабочими необходимо как-то доехать. Работают котельные, больницы, хлебзаводы, водоканалы и еще масса предприятий разной степени критичности. И если закрыть подземку, их персонал должен найти альтернативный вид транспорта, чтобы добраться до работы.
Конечно, в мэрии говорят, что настойчиво советуют закрыть все в Киеве, кроме продуктовых и хозяйственных магазинов, АЗС, аптек и банков. Но лишь работники этих сфер составляют целую армию потенциальных пассажиров общественного транспорта, в том числе метрополитена. Также не следует забывать, что желание чиновников закрыть все, что только можно, не будет выполняться всеми предпринимателями. Существуют такие производства, которые, например, невозможно остановить. И десятки тысяч коммунальщиков, которые сейчас "убирают" улицы от коронавируса, тоже должны как-то ездить на работу.
Конечно, есть случаи, когда наземный транспорт фактически дублирует какие-то ветки метрополитена. Например, автобус маршрута №118 курсирует от станции метро "Черниговская" до станции "Политехнический институт". Но автобус едет намного дольше и он явно не сможет вместить всех желающих. Также не следует забывать, что по решению Кабмина, с 18 марта в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая могут ехать не больше десяти пассажиров. Во-первых, пока не понятно, как именно будет контролироваться выполнение данного правила. Можно предположить, что этим будут заниматься кондукторы, но стоит лишь представить, сколько будет агрессии со стороны пассажиров, которым требуется ехать на работу, а лимит уже использован. Во-вторых, это будут огромные потери для перевозчиков, ведь перевозки десяти пассажиров являются просто нерентабельным. И если коммунальный транспорт еще может выдержать такой ход событий, потому что поддерживается средствами из городского бюджета, то частные перевозчики могут вообще не выйти на маршруты. Если же лимит в десять пассажиров будет выполняться, то надолго частников без повышения цен не хватит, работая себе в убыток. Перевозки десяти пассажиров для маршрутчиков могут покрыть разве что расходы на горючее. Десять пассажиров дадут 80 гривен за проезд, а это три-четыре литра топлива, чего хватит проехать один круг по маршруту, и то при условии, что его длина будет не более десяти километров. Таким образом по перевозке десяти пассажиров перевозчикам не будет хватать даже на зарплату водителям, а еще есть расходы на ремонт "бусов" и уплату налогов.
Тем более существуют много маршруток, которые заполняются уже на начальных от конечной остановках, а потом лишь "подбирают" пассажиров в течение рейса. Например, так работает маршрутка №180, курсирующая от Троещины на жилой массив "Виноградарь". В случае лимита на десять пассажиров эта маршрутка будет заполняться уже на первых двух остановках, а дальше, вдоль всего маршрута, она не сможет останавливаться для подсадки пассажиров, чтобы не превышать лимит, поскольку на таких длинных маршрутах пассажиры в основном проезжают как минимум половину пути. То есть пассажирам, которые захотят зайти в середине маршрута, можно практически забыть о таком виде транспорта. Да и о троллейбусах и автобусах тоже, ведь в них также на первых трех-четырех остановках заходят более десяти пассажиров.
Таким образом, при закрытии метрополитена весь город окажется в транспортном коллапсе, а большинство киевлян просто не смогут добраться на работу или в ту же больницу. То есть делается все, чтобы горожане даже и не думали пользоваться общественным транспортом, а сидели дома. Отметим, что последний раз метрополитен закрывали на несколько дней во время Революции Достоинства, чтобы протестующие не доехали до центра, и пользователи соцсетей об этой параллели уже упомянули. Тогда город остановился, ведь наземный транспорт не мог перевозить такое количество пассажиров. Люди вынуждены были ходить на работу пешком. Но тогда же не было и никаких лимитов относительно перевозки людей в автобусах, троллейбусах и трамваях, но даже при таких условиях Киев впал в абсолютный транспортный хаос.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев