Почему реконструкция велотрека была обречена Кличко на провал

То, что реконструкция столичного велотрека будет буксовать, можно было спрогнозировать сразу – с оглядкой на то, кто ведет работы

Денис Гонтар

В это не хотелось верить, но это, в конце концов, произошло: полноценное открытие столичного велотрека в этом году не состоится – перерезание красных лент в очередной раз переносится.

Восстановление заброшенного велотрека в центре Киева было одним из главных пиар-столбов во время баллотирования Кличко на должность мэра весной 2014 года. Тогда экс-боксер даже присоединился к сбору средств на восстановление сооружения. И намекнул, что в ранге мэра Киева ему это удастся гораздо быстрее и качественнее, чем предшественникам.

Впрочем, распоряжение о реставрации велотрека на улице Богдана Хмельницкого, 58, Кличко издал лишь в декабре 2015 года, когда во второй раз выиграл выборы главы столицы. Мэр сразу определил, что заказчиком работ должно быть родное для мэрии коммунальное предприятие "Житлоинвестбуд-УКБ", которым руководит депутат Киевсовета от фракции Кличко Вячеслав Непоп.

Это предприятие уже долгие годы существует за счет заказов от киевской мэрии на строительство школ, детских садов и культурных объектов. Кроме того, компания Непопа зарабатывает немалые деньги на строительстве жилья, которое потом успешно продает. Именно это коммунальное предприятие никак не оставит мечту о застройке высоткой озера Утиного на Позняках.

Со скандала "Житлоинвестбуд-УКБ" начало и реконструкцию велотрека. Возле него решили возвести подземную автопарковку, хотя с самого начала в распоряжении мэра о стоянка для машин речь вообще не шла. Активисты при поддержке Ассоциации велосипедистов Киева даже митинговали против возведения подземной стоянки, однако Кличко и его команда были непреклонны – парковка нужна. Забегая вперед, стоит отметить, что, несмотря на протесты киевлян, ее все же построили.

В феврале текущего года мэр Кличко торжественно анонсировал, что обновленный велотрек будет готов к концу мая. Однако даже с наступлением лета столичные велосипедисты оставались ни с чем – соратник мэра Вячеслав Непоп не спешил выполнить его обещание.

В конце июля Кличко заявлял, что велообьект примет посетителей до конца лета, дескать, он готов уже на 80%. А уже 9 августа, за две-три недели до анонсированного открытия, оказалось, что работы по реконструкции полотна велотрека выполняются на очень низком уровне. Такие выводы сделали сами велосипедисты после тестовых заездов. Их резюме тогда было таким: трек имеет красивый вид, но ездить по нему - все равно, что по дороге с заплатками.

Активисты-велосипедисты тогда отметили, что реконструкция самого полотна происходит с применением устаревших методов.

В группе "Киевский велотрек" даже был размещен акт проверки от компании, которая должна была наносить финишный слой покрытия велотрека.

Уже через несколько дней заместитель Кличко Александр Спасибко, который курирует реставрацию велотрека, заявил, что велосипедистам предложили протестировать покрытие без финишного слоя, и поэтому на нем есть зазоры. Тогда же он, вероятно, чувствуя, что пахнет жареным, назвал новую дату открытия велотрека – середина сентября.

Приближалось окончание лета и становилось понятно, что никто ничего не откроет ни в середине сентября, ни в конце. Дело в том, что 31 августа застройщик Непоп на своей странице в "Фейсбуке" хвастался, что спортсмены и любители еще не раз приедут на тестирование велотрека, ведь из пяти слоев покрытия трека на тот момент было только одно. О том, что открытие объекта откладывалось уже дважды, ни Непоп, ни Кличко даже не вспоминали.

После этого в мэрии уже не давали анонсов. Видимо, чтобы никто не сглазил.

Прошел сентябрь, проходит уже и октябрь, и вот, наконец, становится известно, что велотрек полноценно откроют только в начале следующего года. А пока заместитель Кличко Александр Спасибко говорит, что работы находятся на финальной стадии. Правда, так чиновники говорили и летом.

Сейчас можно констатировать, что застройщик Кличко Непоп со своим коммунальным предприятием просто сорвали реконструкцию велотрека. Единственное, что им хоть как-то удалось - это уже упомянутая парковка, которой там вообще не предполагалось.

Но такое развитие событий можно было предсказать с самого начала. Стоит только открыть официальный сайт "Житлоинвестбуд-УКБ" и найти перечень объектов, которые построило предприятие за 2002-2015 годы. Среди выполненных проектов есть школы, детские сады, поликлиника, трамвайное депо, паркинги. Объектов, хоть чем-то подобных по перечню необходимых работ на велотрек, в этом списке нет. Правда, Непоп брался за строительство велодорожки с Троещины до центра Киева, но что из этого получилось Depo.Киев писал уже неоднократно: девяти месяцев хватило, чтобы  с "велотрассы" облез весь ее блеск.

Основным направлением работы коммунального предприятия "Житлоинвестбуд-УКБ" является возведение жилых домов. Видимо, отсутствием опыта выполнения работ по строительству или реконструкции велосипедных объектов и можно – среди прочего – объяснить, почему открытие велотрека переносилось трижды. Сделать покрытие велотрека - это не возвести трамвайное депо или поликлинику, где какие-то погрешности можно замазать цементом. Здесь от качества исполнения зависит не только удовольствие велосипедистов, но и их безопасность.

Однако все это лирика по сравнению с приблизительно 80 миллионами гривен, которые пошли на реконструкцию велотрека. Чтобы никто чужой не позарился на эти деньги, Кличко отдал их на освоение "родному" для мэрии предприятию, которым, к тому же, руководит "свой" человек. Очевидно, у нынешней власти города даже имиджевые потери вследствие позорного трехразового переноса открытия велотрека отходят на второй план, когда речь заходит о распределении денег. Но пока что все свелось к поговорке "И сам не гам, и другому не дам". Жаль, однако, что за все эти потуги платит не мэр и его талантливая команда, а город.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев