Как чиновники Киева выбрасывают бюджетные деньги на иномарки вместо "ЗАЗов"

Чиновники и коммунальщики, которые подчиняются столичной власти, хотят ездить исключительно на машинах, изготовленных за рубежом. Об отечественных машинах никто даже слушать не хочет

Как чиновники Киева выбрасывают бюджетны…

Украинцы страдают от безумных ставок на растаможку автомобилей, которые номинально ставят целью стимулирование водителей пересаживаться на отечественные машины, которые оказываются немного дешевле, чем авто, собранные за рубежом. Впрочем, сами чиновники автомобильным и любым другим, кроме как на словах – патриотизмом не отличаются и почти никогда не закупают за бюджетные средства служебные автомобили, изготовленные в Украине. Например, в системе "Prozorro" среди сотен тендеров на закупку машин для чиновников абсолютное большинство – это автомобили зарубежного производства. И не самой низкой стоимости.

Depo.Киев исследовал несколько тендеров на закупку служебного автотранспорта для нужд структур столичной власти. Так, в конце прошлого года состоялся тендер на закупку автомашины для коммунального некоммерческого предприятия "Консультативно-диагностический центр" Соломенского района города Киева. Коммунальщики в пояснении к тендеру указывали, что автомобиль им необходим для доставки в клинико-диагностические лаборатории биоматериала, а именно - крови и мокроты. Безусловно, дело нужное. На приобретение авто коммунальщики готовы были выделить 415 тыс. гривен. В тендере указывалось, что "Консультативно-диагностический центр" хочет купить китайский автомобиль "Джили" Эмгранд или его эквивалент. Комплектация машины должна быть такой: кондиционер, полностью тонированное стекло (наверное, чтобы "биоматериал" на солнце не портился), надпись "Медицинская помощь" и кронштейн или ящик для крепления дополнительного медицинского оборудования. В итоге, согласно проведенному тендеру, коммунальщики за 408 тыс. гривен приобрели автомобиль "Ситроен" C-Elysee. Хотя, наверное, подобие оборудования, которое указывалось в тендере, можно было бы встроить в обычный "ЗАЗ" Сенс, который стоит меньше 200 тыс. гривен.

Осенью прошлого года новую машину закупило и коммунальное предприятие "Киевский городской центр земельного кадастра и приватизации земли". На тендер выделяли 365 тыс. гривен, за которые планировали купить легковой автомобиль "Фиат" Фиорино. В тендере коммунальщики прописали, что машина должна быть исключительно с дизельным двигателем и неплохо "заряжена" разнообразными опциями, а именно: в авто должен быть кондиционер с ручной регулировкой и с фильтром цветочной пыльцы, электроподъемники передних стекол и трип-компьютер. В конце концов, коммунальщики за 363 тыс. гривен, то есть сэкономив аж 2 тыс грн, приобрели авто, которое они хотели. Впрочем, в договоре с поставщиком указанный автомобиль - с двигателем объемом 1,4 литра, а это уже бензиновый агрегат, хотя коммунальщики в тендерной документации указывали, что хотят исключительно дизельную машину.

В конце ноября 2017 года коммунальное предприятие "Киевблагоустройство" закупилось автомобилями более чем на миллион гривен. Во время первого тендера коммунальщики потратили на три автомобиля почти 1,2 млн. гривен, то есть по 400 тыс. гривен на каждое авто. В тендерной документации было указано, что объем двигателя машин должна быть не менее 1,6 литра. Конечно, в машинах должны быть кондиционеры, а также система управления аудиосистемой на руле. В конце концов были закуплены три автомобиля "Форд" Фокус.

В конце прошлого года чиновники "Киевблагоустройства" захотели себе еще и "служебный автомобиль" с дорожным просветом не менее 200 мм, а также мощным бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Под эти параметры подходил лишь так называемый "паркетник", но никак не легковой автомобиль седан. Кроме того, в автомобиле должен быть полностью кожаный салон. Тендер привел к тому, что "Киевблагоустройство" потратил 680 тыс. гривен на приобретение джипа "Сузуки" Гранд Витара.

Ежегодно на работу коммунальных СМИ, которые освещают работу мэра Кличко, из городского бюджета тратят десятки миллионов гривен. Эти деньги также направляются и на закупку автомобилей. Например, в прошлом году коммунальный телеканал "Киев" объявил тендер на закупку четырех автомобилей. Тележурналисты мэра даже модель выбрали - "Фиат" Кубо. Хотя в свое время журналисты этой телекомпании ездили даже на "ВАЗах". В конце концов, на четыре авто "Фиат" телеканал "Киев" потратил более 1,3 млн. гривен.

Похоже, киевские чиновники даже понятия не имеют, что в Украине есть автомобили отечественного производства. Например, "Киевблагоустройство" могло закупить три автомобиля "ЗАЗ" Сенс по 200 тыс. гривен за единицу, сэкономить городу почти 600 тыс. гривен, и за эти деньги наконец научить своих сотрудников грамотно кронировать деревья, не превращая последние в двухметровые пеньки. Впрочем, бывают и такие случаи, что чиновники как будто провоцируют общество на конфликт. Так, коммунальщики Святошинского района на днях объявили тендер на закупку грузопассажирского автомобиля "ГАЗель" Некст-дуэт. На приобретение этого авто КП "Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Святошинского района" готова потратить почти 600 тыс. гривен. Все бы ничего, но автомобили "ГАЗель" изготавливают на России.

ФОТО: kyivcity.gov.ua

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme