Почему стоимость проезда в Киеве выросла на 100%, а зарплаты водителей - только на 10%

Работников "Киевпастранса" чиновники в очередной раз использовали для своих игр с повышением тарифов

Почему стоимость проезда в Киеве выросла…

Весной и летом, когда киевлян психологически готовили к повышению стоимости проезда в общественном транспорте, одной из "отмазок" власти было то, что работникам "Киевпасстранса" не хватает денег. Мол, только повышение тарифов выровняет ситуацию с заработками коммунальщиков, ведь из бюджета города невозможно постоянно дотировать перевозчиков.

Лично мэр Кличко неоднократно говорил, что в той же Польше водитель обычного автобуса получает в несколько раз больше, чем его киевский коллега. Мол, из-за этого многие столичные водители просто бегут на заработки в соседнюю страну. Чтобы продемонстрировать масштаб "проблемы", власти столицы даже решили вывести на митинги коммунальщиков. Это произошло буквально за несколько дней до повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Тогда в Киевсовете работники "Киевпастранса" едва ли не умоляли мэра Кличко сделать талоны по восемь гривен вместо прежних четырех. И вряд ли эти "мольбы" происходили без ведома и устремления – руководства "Киевпасстранса".

С момента повышения прошло четыре месяца, но в мэрии продолжают рассказывать, что зарплаты у тех же водителей все равно не очень высокие. А Depo.Киев направил запрос в мэрию, чтобы выяснить, сколько же зарабатывают водители и вообще повышалась ли их зарплата после того, как киевляне стали в два раза больше платить за талоны.

Как выяснилось, после повышения стоимости проезда зарплата работников "Киевпастранса" все же увеличилась, но всего на 10%. И произошло это аж с 1 октября. При этом руководство коммунальщиков заявляет, что с начала года дефицит водителей на предприятии составлял 500 человек. Сейчас ежемесячно из "Киевпастранса" увольняются до 40 водителей. Чиновники уверяют, что до повышения зарплаты ежемесячно увольнялось по 60-65 водителей.

В целом цифры главы столицы и его подопечных немного не сходятся. Мэр Кличко продолжает рассказывать, что зарплата водителей в "Киевпастрансе" составляет 400 евро максимум – по нынешнему курсу это около 13 тысяч гривен. В свою очередь, на предприятии ответили, что средняя зарплата водителя автобуса по состоянию на сентябрь текущего года составляет 17,5 тыс. гривен, а это около 550 евро. Как-то странно, что мэр столицы публично рассказывает о зарплате водителей "Киевпастранса", а сам не знает, какие они на самом деле.

Depo.Киев уже писал о том, что месячные проездные в некоторых европейских столицах обходятся даже дешевле, чем в Киеве. Впрочем, зарплата водителей почему-то очень отличается – не в пользу украинских. А учитывая, что Кличко не устает напоминать о зарплатах в 1000 евро в Польше, то не исключено, что разговорами о том, что киевским водителям не хватает на зарплаты, киевлян снова готовят к очередному повышению тарифов на проезд в автобусах-троллейбусах. Которое и так уже во времена мэрства Кличко происходило трижды.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme