Почему Кличко не стоит заикаться о подорожания проезда в метро
В метрополитене оправдывают планы по повышению стоимости проезда тарифами на "подземку" в европейских городах, но это является некорректным сравнением
Не успели киевляне опомниться от новости о повышении цен на проезд в некоторых маршрутках столицы, как чиновники заговорили о новом тарифном коллапсе в общественном транспорте.
Пресс-секретарь столичного метрополитена в общении с журналистами заявила, что нынешние тарифы в подземке нерентабельны. Мол, один жетон должен стоить от 6 до 10 гривен.
А для всех критиков метрополитеновцы подготовили старую мантру под названием "Киевское метро самое дешевое в мире".
Позже, правда, в столичной подземке заявили, мол, никто никаких тарифов поднимать не будет. Впрочем, дыма без огня не бывает. Возможно, таким образом чиновники хотели проверить реакцию киевлян на возможное повышение стоимости проезда в метрополитене.
Depo.Киев решил разобраться, насколько эти заявления представителей метро Киева соответствуют сегодняшним реалиям.
На первый взгляд, стоимость одной поездки в метро действительно намного меньше чем в том же Париже. В столице Франции такое удовольствие стоит 1,8 евро (более 45 гривен), а в Киеве - чуть меньше 20 евроцентов.
Впрочем, следует посчитать, сколько раз в метро может проехаться среднестатистический парижанин со своей среднемесячной зарплатой.
Средняя зарплата в Париже составляет около 2,5 тыс. евро. То есть, за эти деньги житель столицы Франции может 1388 раз спуститься в подземку.
А теперь - Киев. По последним данным, средняя зарплата в столице Украины составляет 6,5 тыс. гривен. За эти деньги можно 1625 раз проехаться в метро.
Согласитесь, разница не слишком большая. И для сравнения мы брали дорогой Париж.
А как насчет Праги? Здесь стоимость одной поездки в метро составляет 24 кроны (около 25 гривен). Средняя зарплата в Праге составляет около 30 тыс. крон. То есть обычный житель столицы Чехии может 1250 раз воспользоваться метро.
Ближе по уровню развития к нас есть та же Грузия и Беларусь. Одна поездка в Минском метрополитене составляет 4420 белорусских рублей (около 6 гривен). Но и средняя зарплата в Минске по официальным данным государственных органов составляет более 8 млн. белорусских рублей. То есть житель Минска может более 1900 раз проехаться в метро на одну зарплату, а это уже почти на 300 поездок больше, чем в столице Украины.
А вот в метрополитене Тбилиси стоимость одной поездки составляет 50 тетри (около 5 гривен). Средняя зарплата в столице Грузии составляет 1 тыс. лари. То есть среднестатистический житель Тбилиси может 2 тысячи раз воспользоваться метрополитеном.
Итак, как видим, на первый взгляд стоимость проезда в метро Киева действительно одна из самых дешевых в мире, но руководству столичной подземки не надо забывать, что все должно привязываться к зарплатам киевлян. Наши расчеты показывают, что среднестатистический киевлянин может себе позволить даже меньше поездок в метро чем его тбилисские и минские "коллеги".
ФОТО: korrespondent.net
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев