Киев пересадят на электробусы: Что известно об отказе столицы от дизеля
Депутаты поддержали проект решения о закупке 20 электробусов, которые заменят старые дизельные машины
Комиссия Киевсовета согласовала реализацию проекта экологических инвестиций, который предусматривает закупку автобусов с электродвигателями. Столица получит 20 новых электробусов, которые заменят старые дизельные автобусы.
Киев получит электробусы по Киотскому протоколу (международное соглашение об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов), в рамках зеленых инвестиций. Проект не предусматривает выделения средств из бюджета, поэтому столице нужно будет бороться за эти средства на конкурсе.
Депутат Киевсовета Евгения Кулеба отметила, что электробусы уменьшат выбросы газов в атмосферу и улучшат экологию города. Она также говорит, что целесообразнее запустить новый транспорт на левом берегу, поскольку там курсирует меньше троллейбусов.
Первый электробус появился в Киеве еще в 2018 году. Он работает на маршруте №599 от метро Харьковская до улицы Шептицкого. Такой электробус рассчитан на перевозку 81 пассажира, а его максимальная скорость составляет 70 км/ч.
Какие планы на будущее
В течение 2021-2023 годов в Киеве планируют постепенно закупать электробусы на маршруты общественного транспорта и создавать необходимую для них инфраструктуру.
Заместитель председателя КГГА Александр Густелев объяснил, почему сегодня город не закупает электробусы массово: "Закупка электробусов требует создания "с нуля" дорогой инфраструктуры по обслуживанию и эксплуатации таких машин. Кроме того, надо учесть, что электробусы содержат батареи, которые после завершения срока эксплуатации нуждаются в утилизации. На сегодняшний день в Украине нет промышленных мощностей по утилизации таких деталей, а сама процедура дорогая".
Также стоит напомнить, что в рамках Национальной транспортной стратегии в Украине планируют к 2030 году полностью заменить весь городской общественный транспорт на электрический и создать соответствующую инфраструктуру для этого.
Почему электробусы важны для города
Электрические автобусы не только улучшат экологическую ситуацию в городе, но и могут помочь в решении транспортного коллапса. Благодаря полосам общественного транспорта они смогут быстро двигаться без остановок.
По мнению эксперта по транспорту ОО "Экодия" Ирины Бондаренко, если электробусы как общественный транспорт позволят "пересадить" людей из собственных автомобилей на электротранспорт, это значительно улучшит ситуацию с пробками.
Сегодня все ведущие производители автобусов в Европе имеют в своем модельном ряду машины на электротяге. Лидером по производству электробусов в Европе стала компания "VDL Bus & Coach" из Нидерландов. Она изготовила 386 автобусов на электрической тяге и таким образом заняла 22,5% европейского рынка электробусов. Статистика свидетельствует, что каждый восьмой автобус в Европе сейчас электрический.
Также в 2018 году крупнейший мегаполис Китая, город Шэньчжэнь, полностью перевел общественный транспорт (а это 16359 единиц техники) на электрический. Постепенно от автобусов с ДВС отказываются и другие китайские города.
Еще до прихода COVID-19 были озвучены уверенные прогнозы, что к 2030 году на электрические автобусы может приходиться до 60% новых регистраций в Европе.
Введение электробусов имеет ряд преимуществ, среди которых дешевизна электроэнергии по сравнению с топливом, нулевое загрязнение городского воздушного пространства, снижение общегородского шумового фона и отсутствие необходимости строить линию электропередач и прокладывать рельсы, как для троллейбусов и трамваев.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев