Красивая обертка, а внутри – пшик: Почему "домовой сервис" Кличко не помогает киевлянам
В некоторых сервисах, которые призваны упростить жизнь киевлянам и которыми так в свое время гордились чиновники, просто не обновляется информация
Последние годы из уст руководства столицы только и слышны заявления о том, что вот-вот киевляне смогут контролировать чиновников и выполнение различных работ едва не лежа на диване. Чиновники постоянно рекламируют горожанам разнообразные программы и приложения к смартфонам, чтобы все получили возможность отслеживать куда тратятся их деньги, уплаченные, например, за коммунальные услуги. Однако на данный момент все это больше напоминает лишь красивую обертку с никаким товаром внутри. И вот почему.
Возьмем для примера такой информационный сервис, как "Ваш дом", работающий под эгидой столичной мэрии. Эту информационно-аналитическую систему управления жилищным фондом столицы можно найти на сайте Киевской городской государственной администрации. Данная программа действительно должна быть полезной для киевлян, ведь здесь можно посмотреть практически всю информацию о доме в котором вы живете. Просто вводите название улицы и номер дома, а потом читаете, что и как происходило в этой высотке в течение последних лет. В числе доступной информации: тариф, установленный на содержание придомовой территории; доходы и расходы на дом; какой жилищно-эксплуатационный участок обслуживает дом; когда и какой ремонт выполняли в данном доме.
Однако данная информация по большинству домов столицы просто не обновляется годами. Возьмем для примера дом №25 по улице Милославской, который обслуживает жилищно-эксплуатационный участок №316. В разделе "Ремонт" указано, что еще в 2011 году в этом доме выполняли малярно-штукатурные работы на сумму более 28 тысяч гривен. Также на семь тысяч гривен была выполнена герметизация стыков стеновых панелей.
А в разделе "Паспорт дома" вообще ничего не отображается, но написано "Черновик за 2010 год". То есть, еще в 2010 кто-то пытался заполнить этот раздел, но на том все и застопорилось.
Берем еще один пример – дом №150 по улице Борщаговской, который обслуживает жилищно-эксплуатационная контора №906. Здесь так же в разделе "Паспорт дома" нет никакой информации. А по поводу ремонтов вообще написано, что ничего не запланировано и когда что-то выполнялось – неизвестно. Есть несколько черно-белых фотографий дома, как будто они делались еще в прошлом веке.
О том, что никто не следит за наполнением и точностью сервиса "Ваш дом" свидетельствует следующий пример. Дом №27 по улице Автозаводской является девятиэтажным. Но на фотографиях, размещенных по этому дому, – пятиэтажная "хрущевка".
Итак, для примера мы взяли три дома, но, промониторив информацию еще по двум десяткам высоток, оказалось, что их жители при помощи сервиса "Ваш дом" тоже не очень поймут, что и как происходит с их жильем. Поэтому, как вывод: можно вводить хоть по 100 информационных сервисов в одной отрасли, но если их не обновлять, как частенько бывает в столице, то они не приносят никакой пользы киевлянам. Идеи бывают хорошие, но их реализация в большинстве случаев просто хромает на обе ноги.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев