Киевсовет и проезд: Кличко взял на вооружение методы "Лени-Космоса"

Мэр Кличко пытается убедить киевлян, что повышения тарифов на проезд в общественном транспорте хочет не власть, а работники "Киевпастранса" и метрополитена

Киевсовет и проезд: Кличко взял на воору…

Заседание Киевсовета 12 июля проходило под сплошные скандалы. Утром возле мэрии собрались активисты, которые выступают против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в два раза. В противовес несогласным с повышением стоимости проезда под мэрию согнали несколько десятков контролеров "Киевпасстранса" и сотрудников метро: они, в свою очередь, требовали повысить стоимость жетонов и талонов. Мол, и так работают за копейки.

Ожидаемо, что тарифная тема "плавно переместилась" в зал заседаний. Фактически все оппозиционные фракции в Киевсовете начали требовать, чтобы решение о повышении стоимости проезда, которое должно вступить в силу уже через 2 дня, 14 июля, было приостановлено. Главный аргумент – власти города вообще не могут посчитать, какой должна быть экономически обоснованная стоимость проезда в метро и наземном транспорте. Одна из причин в том, что в Киеве все еще нет системы электронного билета, которая позволила бы точно подсчитать количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом, и уже от этого можно было бы "плясать" в вопросе определения экономически обоснованной стоимости проезда. Напомним, что за время правления Киевом Кличко чиновники уже несколько раз переносили дату введения электронного билета.

Во время дискуссии в зале Киевсовета оппозиционные депутаты настаивали на том, что сначала необходимо ввести электронный билет – например, осенью – а уже потом, после подсчета реального количества пассажиров, определиться: повышать тариф на проезд, или нет. К спору присоединился даже мэр Кличко, который до этого не присутствовал на заседании Киевсовета. Он привычно начал жаловаться, что в Киеве и так самый дешевый проезд среди всех городов Европы. А повышение тарифов на проезд - действительно непопулярное действие, но это необходимо делать, иначе транспорт столицы окажется в кризисе.

А дальше провластные и оппозиционные депутаты начали играть в "морской бой", поочередно приводя аргументы за и против повышения стоимости проезда. Сразу несколько депутатов заявили, что Кличко, повысив цену, вообще подыгрывает маршрутчикам. Мол, логично, что последние тоже повысят стоимость проезда, если тот же талон в автобусе будет стоить восемь гривен, что будет дороже чем нынешняя стоимость проезда в маршрутках. Но была и другая мысль: один из депутатов Киевсовета предположил, что киевляне могут просто обвалить план заработков "Киевпастранса". Если маршрутчики не повысят тарифы сразу, и на это уйдет неделя-две, то проезд в "Богданах" и "Рутах" будет на гривну-две дешевле, чем в автобусах, троллейбусах и трамваях. Понятно, что киевляне отдадут предпочтение бусам. А в коммунальном наземном транспорте будут ездить только льготники, у которых бесплатный проезд. Все это может нанести убытки "Киевпасстрансу".

На такие упреки у депутатов от "Солидарности" были свои аргументы. Один из них заявил, что на днях встречался с киевскими профсоюзами, и они поддерживают повышение тарифа на проезд вдвое. А дальше в зале заседаний начался настоящий "концерт". Депутаты от "Солидарности" решили применить "тяжелую артиллерию" и пригласили к выступлениям работников метрополитена и "Киевпасстранса". К трибуне пришли около десятка представителей этих коммунальных предприятий. Особенно крикливой оказалась дама из профсоюза метро, которая даже пыталась закрыть рот некоторым депутатам, которые хотели выступать против повышения стоимости проезда.

В общем риторика работников метро и "Киевпастранса" сводилась к тому, что у них мизерная зарплата, и никто не хочет работать за такие деньги. Большинство водителей просто бегут в Польшу, ведь там зарабатывают втрое больше. Поэтому все работники "подземки" и наземного транспорта просто умоляли мэра повысить стоимость проезда вдвое. Мол, тогда они заживут, как люди, ведь Кличко пообещал после этого повысить зарплату и работникам метро и "Киевпасстранса". В конце концов, все вылилось едва ли не в драку возле трибуны, когда к ней начали сходиться депутаты от промэрской фракции и депутаты из оппозиционных сил. Между ними были работники метро, которые продолжали требовать повышения тарифов на проезд. В свою очередь, в кулуарах Киевсовета не стихал шум от активистов, которые прорвались к мэрии и требовали от Кличко не повышать стоимость проезда. Все закончилось тем, что секретарь Киевсовета просто остановил заседание, ведь в таких условиях его невозможно было проводить.

Весь этот балаган оставил больше вопросов, чем ответов. И прежде всего – почему оппозиционные фракции в Киевсовете не инициировали дискуссию относительно отмены повышения тарифов раньше, когда еще был шанс их "откатить". Об планах по повышению стоимости жетонов и талонов было известно еще в мае, поэтому "сражаться за киевлян" нужно было последние два месяца. Сегодняшние же дебаты фактически ни к чему не привели. Заседание Киевсовета, на котором могли отменить подорожание, приостановлено, когда оно продолжится - неизвестно. И теперь у Кличко есть все возможности спокойненько ввести в действие повышение тарифов на проезд, как все с начала и планировалось.

Еще больше вопросов к самому Кличко и в целом власти города. Во-первых, сам глава города заявил, что в "Киевпастрансе" катастрофический дефицит кадров. Мол, более двух тысяч работников не хватает на предприятии, а еще несколько сотен вакансий открыто в метро. Более того, во время своих выступлений на трибуне Киевсовета работники "подземки" даже говорили, что многие их коллеги работают чуть ли не без выходных. То есть все сводится к тому, что в двух коммунальных предприятиях просто некому работать. Но на митинги за повышение тарифов и у "Киевпастранса", и у метрополитена люди сразу нашлись. И надо быть очень наивным, чтобы поверить в личную инициативу коммунальщиков. Обычно работники того же метрополитена боятся даже два жетона в одни руки продать, ведь руководство приказало выдавать по одному. А здесь несколько десятков коммунальщиков на свое усмотрение решили помитинговать, представляя свои предприятия.

В целом все эти митингующие-коммунальщики в очередной раз стали инструментом по отбеливанию изрядно запятнанной репутации мэра. Потому что спектакль в Киевсовете призван сформировать у киевлян мнение, что повышение тарифов на проезд – это желание работников метро и "Киевпасстранса". Мол, власти города как бы и не хотят удорожать талоны и жетоны, но водители автобусов и машинисты поездов уже начали выходить на митинги – ситуация критическая, выхода нет, поэтому все вопросы - к работникам метро и "Киевпасстранса". Стоит отметить, что вместе на этих коммунальных предприятиях работают не более 20 тыс. лиц. Таким образом, власти города фактически намекают, что ради этих 20 тыс. коммунальщиков миллионы киевлян должны в два раза больше заплатить за проезд.

Следует отметить, что в целом идея с привлечением коммунальщиков к отбеливанию руководителей Киева - не нова. В свое время эту "игрушку" очень хорошо обкатал мэр Черновецкий. В феврале 2009 года, когда под ним начало качаться кресло по причине постоянного повышения тарифов на все, что возможно, Черновецкий тоже собрал под мэрией несколько тысяч коммунальщиков. Тогда этот цирк должен был показать, что многотысячная армия работников коммунальных служб поддерживает своего главного шефа, а потому он должен оставаться в своем кресле. Похоже, мэр Кличко с радостью взял на вооружение приемы "космического" предшественника.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme