Киевские машины-призраки: Когда из-под домов исчезнет металлолом на колесах

Похоже, проблему с брошенными машинами возле домов киевлян решить будет не просто

Киевские машины-призраки: Когда из-под д…

Взрыв автомобиля в Киеве, в результате которого серьезно пострадали четверо детей, безусловно, всколыхнул столицу. Чиновники сразу засуетились, а мэр даже дал приказ проверить территории районов, чтобы выявить все заброшенные автомобили. Конечно, никто не может гарантировать того, что в каком-то из брошенных автомобилей нет какого взрывного устройства, как было в той "Волге", взорвавшейся в Святошинском районе.

Кличко уже даже придумал, как будет бороться с заброшенными машинами. По его словам, если автомобиль находится в ужасном состоянии и на нем отсутствуют номерные знаки, то у коммунальщиков есть все основания, чтобы эвакуировать такую машину на штрафплощадку до выяснения, кто является собственником авто. А если владельца эвакуированного автомобиля не найдут, то со временем машину следует утилизировать.

Но с этими планами не все так просто. Для начала следует напомнить, что во времена мэра Кличко в Киеве уже были попытки очистить город от металлолома на колесах. Весной 2015 года коммунальные службы просто забирали брошенные машины из-под домов. Схема работы была такая: за три дня до эвакуации коммунальщики вешали на авто объявления о своих намерениях, а если хозяин машины не появлялся, то транспортное средство забирали на спецплощадку. Киевлян призвали сообщать об оставленных машины, а коммунальные службы даже "почистили" несколько "точек" с такими машинами.

Впрочем, этот "аттракцион невиданной решимости" длился недолго, впоследствии коммунальщики успокоились. Хотя время от времени чиновники снова поднимали данную тему, мол, наступит момент, когда весь автохлам надо будет куда-то вывезти. Но с каждым годом брошенных автомобилей у домов киевлян становится все больше. Сейчас, после трагедии со взрывом в "Волге", у мэрии вроде бы развязаны руки, чтобы зачистить город от никому ненужных машин, и большая часть киевлян, пожалуй, поддержала бы такие потуги руководства города. Ведь никто не хочет стать жертвой из-за соседа, который в своем добитом "Запорожце", который не ездит годами, прячет, скажем, неисправный, но заправленный газовый баллон или еще что-то опасное, что может взорваться. Однако даже в Киевсовете признают, что процесс эвакуации брошенных авто будет очень длительным и тяжелым.

Председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Владимир Бондаренко соглашается, что машины, у которых нет владельца, действительно довольно просто убрать. "Одно дело, если автомобиль стоит без номеров уже долгое время и действительно неизвестно, кто его владелец. Тогда можно эвакуировать такое авто на специальную площадку, а затем, если владелец появится, пусть его забирает путем выкупа – платит за услуги эвакуатора и простоя машины на спецплощадке", - говорит Бондаренко. С другой стороны есть машины, которые просто стоят на обочинах или возле домов, но у них есть собственники, и на машинах висят номерные знаки.

По словам директора "Института города" Александра Сергиенко, если такое авто стоит без нарушения Правил дорожного движения, то его никто не может эвакуировать. "Конечно, эта машина может создавать определенные неудобства для жильцов дома, но владелец этой машины все равно ничего не нарушает, а потому эвакуировать такое авто никто не сможет, потому что это противозаконно", - говорит Сергиенко.

Еще одна проблема - как определить, что авто брошенное, ведь оно, все же, чье-то. Владимир Бондаренко считает, что для составления базы брошенных машин можно было бы привлечь дворников. "Они ежедневно убирают возле домов и знают, какие машины ездят, а какие стоят уже годами", - говорит депутат.

А вот по мнению директора института города Александра Сергиенко, прежде всего нужно, чтобы в этом направлении работали участковые инспекторы полиции. "Вот пусть они походят по своим участкам и выявят машины, которые стоят без движения долгое время. Составят списки и проверят, чьи это машины, и вообще есть ли у них собственник", - считает эксперт.

Но даже это не решит в Киеве проблему с брошенными машинами. Александр Сергиенко уверяет, что проблему может решить только изменение в законодательстве. "Например, можно принять постановление Кабмина, которое бы позволяло местным властям по упрощенной процедуре эвакуировать брошенные авто. Можно было бы попробовать принять специальное решение Киевсовета относительно таких машин. Без подобных решений навести порядок с брошенными авто в городе будет достаточно сложно. В Киеве более миллиона машин, а сколько еще приезжает из других регионов. И ясно, что не все машины ездят постоянно, а большинство просто стоят возле домов", - резюмирует Сергиенко.

В конце концов с ним солидарен и упомянутый выше председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Владимир Бондаренко. Мол, некоторых киевлян можно заставить убрать свои автомобили, которые годами стоят возле домов, только с помощью определенных правил. "В той же Испании или Германии таких проблем с брошенными машинами вообще нет. Если машина будет месяцами стоять на обочине, то ее в конце-концов эвакуируют и никто там спрашивать не будет, ведь такая машина создает различные неудобства для людей", - делает вывод депутат.

Учитывая все это, есть вероятность, что слова руководства города о наведении порядка с брошенными автомобилями останутся лишь словами. Тем более, что три года назад эта борьба уже закончилась поражением для чиновников – брошенные машины возле домов как стояли, так и стоят. Конечно, машину без владельца забрать легче всего. Но стоит смотреть правде в глаза и признать, что большинство машин, которые годами стоят возле домов со спущенными колесами, все же, имеют хозяев. У многих таких автовладельцев в мыслях одно: за несколько тысяч гривен свою машину не продам - пусть лучше гниет под домом. А еще проблема в том, что такие машины во многих случаях действительно стоят без нарушения правил дорожного движения и создают в основном неудобства визуального характера - не всем нравится, когда возле дома стоит какой-то "Москвич" с выбитым стеклом, пусть и с номерными знаками. Поэтому чиновникам, наверное, следует думать, как вести диалог с такими владельцами автомобилей, но и параллельно убирать брошенные машины с улиц города.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme