Переходим на зимнее время: Почему украинским водителям стоит "переобуться"

Четкого регламента замены летних шин на зимние нет, но водителям для безопасности на дороге все же нужно менять летнюю резину на зимнюю

Переходим на зимнее время: Почему украин…

Многие водители спорят, когда стоит "переобувать" своих железных коней, готовя их к зиме. Некоторые автолюбители едут менять колеса, даже когда температура воздуха выше 10 градусов. Другие ждут морозов и только потом едут на шиномонтаж. И создают там существенные очереди.

На самом деле, обе такие позиции - ошибочны. Передвижение на автомобиле с летней резиной при температуре в несколько градусов тепла уже является достаточно опасным: летняя резина при такой погоде становится твердой и, таким образом, теряется нужное сцепление с дорогой. Вследствие от этого увеличивается тормозной путь автомобиля, что грозит попаданием в ДТП, ведь водитель привыкает к "летнему" тормозному пути, а в этой ситуации он неожиданно оказывается большим.

Зимняя резина является более эластичной и мягкой, что позволяет улучшить сцепление с асфальтом в холодную погоду. Но если зимнюю резину поставить при температуре, скажем, плюс 10-15 градусов, это также не пойдет на пользу. Дело в том, что при теплой погоде зимние шины начинают перегреваться, их протектор намного быстрее стирается. И, опять же, ухудшается сцепление с дорогой.

Поэтому большинство экспертов советуют менять шины с летних на зимние, когда среднесуточная температура воздуха составляет 5-7 градусов тепла.

Конечно, есть и такие водители, которые носятся на летней резине даже зимой. Но таких автолюбителей можно назвать не иначе, как камикадзе, ведь твердые летние шины в морозы больше напоминают коньки, чем колеса.

Конечно, есть еще один вариант – так называемые "всесезонные" шины. Но это, скорее, маркетинговый миф, чем реальность, потому что зимой они все равно не обеспечат такой надежности на дороге, как зимняя резина.

Сейчас за безопасность на дороге отвечает только сам водитель, ведь замена резины, по сути, личный выбор автолюбителя, а полиция может лишь рекомендовать заменить шины. Впрочем, в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект, который запрещает эксплуатацию машин на летней резине зимой – на них должна быть только зимняя или всесезонная резина. Также, согласно данному законопроекту, должно регламентироваться время замены сезонных шин (летних или зимних) – в течение 20 суток со дня окончания соответствующего сезона. Поскольку никаких уточнений по этому поводу нет, то, наверное, стоит считать, что летние шины нужно менять на зимние в течение 20 суток со дня окончания лета.

Однако пока эти нормы лишь в перспективе, поэтому водители должны сами выбирать – безопасно ездить зимой на соответствующей резине или трястись за рулем из-за летних шин, которые легко могут "довезти" до ДТП.

Конечно, замена комплекта шин – удовольствие не из дешевых. Даже самая примитивная зимняя резина стоит минимум 400-500 гривен за единицу. То есть, "переобуть" автомобиль будет стоить, как минимум 2-2,5 тыс. гривен, учитывая, что на шиномонтаже возьмут еще несколько сотен гривен за "перебрасывание" летней шины на колесном диске на зимнюю. Но человеческая жизнь и здоровье, безусловно, стоят гораздо дороже, чем несколько тысяч гривен, которые некоторые водители экономят на зимней резине...

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme