Как выглядит "мертвая" станция киевского метро "Львовская брама"

Практически 20 лет в подземельях столичного метро стоит почти готовая станция "Львовская брама", которую не могут открыть из-за бюрократизма и бизнес-аппетитов чиновников

Денис Гонтар

Depo.Киев посетил недостроенную станцию.

Наша экскурсия начинается со станции метро "Сырец". На платформу подъезжает поезд, который и забирает журналистов. Заходим в первый вагон. Полный вперед!

Без остановки проезжаем станцию "Дорогожичи" и "Лукьяновскую". И вот она – остановка на недостроенной станции "Львовская брама".

Открываются двери, и мы ступаем на платформу. Сразу бросается в глаза то, что пол расположен значительно ниже пола вагона поезда. На действующих станциях обе полы почти сливаются.

На "Львовской браме" не увидишь натертого до блеска мрамора, который есть на всех станциях столичного метро. Здесь царит лишь холодный бетон. Он везде – под ногами, на стенах, на потолке. Если стать в одном конце станции, то складывается впечатление, что находишься в каком-то мифическом ковчеге или в бункере-саркофаге.

Заходим на перрон станции. Поднимаем голову и кажется, что мы уже находимся в какой-то пещере. На потолке уже обжились минеральные наросты желто-белого цвета, с которых капает вода.

В целом уровень влажности здесь очень высокий. Пахнет сыростью, как в старом подвале.

Мимо станции проносится поезд с пассажирами, которые едут со станции "Лукьяновская" в сторону "Золотых ворот". "Львовская брама" расположена именно между этими двумя станциями.

Лет пять назад на стенах "Львовской брамы" сделали иллюминацию в виде дельфинов, прыгающих в море. Едешь в темном тоннеле, а в окне – дельфинчики. Затем эту забаву убрали. А киевляне вспоминают о ней до сих пор.

Бетон вперемешку с арматурой. Место напоминает яму для осмотра автомобилей.

Идем немного вглубь "Львовской брамы". Хорошо, что на некоторых колоннах висят фонари, которые хоть немного дают станции жизни.

Большинство пассажиров метро даже не догадываются, что на недостроенной станции кто-то есть. Все здесь закрыто наглухо, и из окон вагона видно только темноту.

Между колоннами на вмонтированные ворота, которые отделяют центральный вестибюль станции от перрона. Кстати, станция стоит на сигнализации, чтобы на нее не пришли нежеланные гости.

По проекту здесь должен быть только один выход, но наклонный туннель на улицу так и не начали строить. Сейчас путь к будущему выходу выглядит так.

Под ногами – настоящее болото. В некоторых местах есть даже небольшие лужи, которые образуются из воды, что капающей с потолка.

Выходим на другую сторону перрона. Мимо нас пролетают поезда с людьми. Именно здесь замечаем, что станция живет не бетоном единым. На путевых стенах есть даже облицовочная плитка. И держится она еще довольно хорошо.

О том, что станция готова на процентов 80%, свидетельствует тот факт, что на перроне даже есть отверстия для монтирования электронных часов и таймера. Складывается впечатление, что если "залить" всю "Львовскую браму" в мрамор, то она сможет принимать пассажиров хоть завтра.

Но, к сожалению, этого не произойдет. Теперь вообще неизвестно, когда законсервированную станцию введут в эксплуатацию.

Львовскую браму" начали строить еще в середине 90-х годов прошлого века. В 1996 году она уже была практически готова. Но тогда в столичной мэрии вроде решили подождать пока будет достойный проект реконструкции Львовской площади, где и должны были появиться выходы со станции. А чтобы не задерживать строительство метро, было решено возводить следующую за "Львовской брамой" станцию – "Лукьяновскую".

Во времена мэрства Александра Омельченко решили отдать площадь под реконструкцию инвесторам. Он якобы должен был построить и выходы из метро. Но вот уже долгих 20 лет "Львовская брама" остается такой себе "консервой".

Вот так, по предварительному проекту, должна выглядеть станция "Львовская брама".

P. S. В Киеве есть еще одна станция метро, о которой большинство горожан не догадываются. Называется она "Теличка". Размещен этот объект между станцией метро "Выдубичи" и Днепром. Сейчас она является технической. Впрочем, по замыслу проектировщиков "Телички", ее довольно быстро можно сделать пассажирской.

В мэрии Киева уже давно ходят разговоры о том, чтобы вместо промышленной зоны на "Теличке" построить офисный массив. Вот тогда и пригодится станция метро.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев