Миллиард, немецкая компания и "Большая стройка": Как планируют достроить Дарницкий мост в Киеве
Достройку левобережной развязки столичного Дарницкого моста перенесли на конец 2022 года
Конечный срок достройки столичного Дарницкого моста, а именно его левобережных съездов, перенесли на конец 2022 года. Ранее его обещали полностью свести до конца 2021 года. Государственный тендер выиграла украинско-немецкая компания "Автострада", которая активно строила дороги и мосты в рамках "Большого строительства" по всей Украине.
Журналисты Depo.Киев разбирались, когда достроят Дарницкий мост и что известно о компании-исполнителе работ.
Новая тендерная документация и 1,2 млрд грн
На сайте госзакупок Prozorro закончился тендер на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве с подходами на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница. Стоимость проведения работ составляет 1,2 млрд грн. На сайте закупок отмечается, что тендерная документация была обновлена.
Согласно новой тендерной документации, компания-исполнитель достроит автодорогу и транспортную развязку с Днепровской набережной. Отмечается, что на пути от железнодорожного пересечения на левом берегу до выезда на улицу Привокзальную обустроен только один слой дорожного покрытия, сеть водоотведения и опоры освещения.
В рамках работ на переправе обустроят верхний слой асфальта, барьерное ограждение, дорожные знаки и разметку. Также построят право и левоповоротные эстакадные съезды с моста на Днепровскую набережную. Опоры эстакадных съездов будут состоять из монолитного железобетона, пролетные строения — из укрупненных основных несущих элементов и элементов опирания на стапеле со сваркой и устройством стыков и высокопрочных болтов.
Пролетные строения покрасят после их монтажа уже на стройплощадке. Толщина двухслойного асфальта предварительно составит 80 мм, под него положат гидроизоляционную мембрану. Также на мосту обустроят освещение из металлических оцинкованных электроопор с энергосберегающими светильниками. Отметим, что по состоянию на сегодня, все вышеуказанные работы выполняться не начали.
Компания с немецкими корнями и "Большая стройка"
Победителем тендера на достройку Дарницкого моста стало ООО "Совместное украинско-немецкое предприятие "Автострада". Согласно договору, компания гарантирует качество асфальтобетонного покрытия сроком на десять лет. В торгах также участвовала фирма "Автомагистраль-Юг", которая предложила достроить мост на три тысячи гривен дороже "Автострады".
К концу 2017 года конечным бенефициаром компании "Автострада" числился гражданин Германии Цахариас Вальтер. Согласно данным реестра юридических лиц Минюста, сегодня данная компания через холдинг "MC Capital" находится в собственности бизнесмена и бывшего вице-президента Национальной ассоциации дорожников Максима Шкиля. Ранее Шкиль был помощником нардепа от "Партии регионов" Николая Демьянко.
На сегодня компания "Автострада", как и ее конкурент на тендере "Автомагистраль-Юг" является активным участником строительства дорог на всей территории Украины. Она строит дороги в Николаевской, Черниговской, Винницкой, Хмельницкой и Тернопольской областях. В прошлом году компания отремонтировала 300 км дорог и 25 мостов в разных уголках Украины.
Почему Дарницкий мост стал долгостроем
Переправа находится на балансе "Укрзализныци", но поскольку там есть автомобильная часть, она не очень интересует железную дорогу. Эту часть не могли передать на баланс Киева. Эксперт по строительству Олег Тоцкий отмечал, что в разные периоды столичная власть также не совсем хотела ее принимать на баланс.
Автомобильная часть моста строилась за бюджетные средства, а после прекращения бюджетного финансирования работы были приостановлены, мост не достроили. После того, как достроится автомобильная составляющая, его введут в эксплуатацию и передадут городу. Всего на возведение переправы потратили почти девять миллиардов грн.
Отметим, что, несмотря на конечный срок завершения проекта в тендере, а именно — 31 декабря 2022 года, во время подписания меморандума о достройке Дарницкого моста между "Укравтодором" и "Укрзализныцей", заместитель председателя Офиса Президента Кирилл Тимошенко, который на Банковой курирует "Большую стройку", пообещал полностью достроить переправу уже к концу 2021 года.
Справка. Дарницкий мост или, как его называют, "мост Кирпы" (в честь покойного министра инфраструктуры времен Кучмы) — комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр, который сооружали в течение семи лет с 2004-го до 2011-го. Переправу только частично ввели в эксплуатацию: с 2010-2011 открыто движение для железнодорожного транспорта и съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. На левом берегу мост переходит в Дарницкое шоссе. Там планировалось построить съезды и заезды на Днепровскую набережную, но более 10 лет назад строительство было приостановлено на неопределенный срок.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев