Новые знаки, разметка и расширение прав велосипедистов: Какие изменения в ПДД начнут действовать с 1 ноября
С 1 ноября вступают в силу новые изменения в Правила дорожного движения. Они расширят права велосипедистов, а также введут новые знаки и разметку
Уже с 1 ноября 2021 года в Украине вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Соответствующие изменения Кабмин принял на заседании 29 сентября. Новая редакция ПДД содержит несколько "велосипедных" дополнений, которые уже стали критически необходимыми, в связи с изменением всех нормативных документов ГСН и ДСТУ, регулирующих устройство велосипедной инфраструктуры и организацию велосипедного движения, поскольку в последние годы передвижение на велосипедах становится все более популярным в Киеве и других городах Украины. Также введены некоторые новшества с дорожными знаками и разметкой — в этой области определенные изменения, которые необходимо было узаконить.
Журналисты Depo.Киев разбирались в новых изменениях в ПДД, которые принял украинский Кабмин.
Определение велодорожки, велополосы и велопереезда
Согласно новому документу, велосипедной дорожкой считается дорожка с покрытием за пределами проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, которая предназначена для движения на велосипедах, и обозначена дорожным знаком 4.14 и горизонтальной разметкой 1.36.
Знак 4.14
Велосипедной полосой будут называть полосу, предназначенную для движения на велосипедах в пределах проезжей части улицы и/или дороги, которая обозначена дорожным знаком 5.88 и соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
Велосипедным переездом считаться место пересечения велосипедистами проезжей части в пределах перекрестка или вне их, обозначенное дорожной разметкой 1.15.
Разметка 1.15
То есть, новые изменения в ПДД еще больше регулируют движение велосипедистов по дорогам и делают их полноценными участниками дорожного движения.
Читайте также: Аварии, драки и постоянные конфликты: Как решить проблему самокатов в Киеве
Новые дорожные знаки
Изменения в ПДД вводят новые дорожные знаки, касающиеся движения велосипедистов. Речь идет о следующих дорожных знаках:
- знак 4.18 "Смежные пешеходная и велосипедная дорожки";
- знак 4.23 "Дорога для совмещенного движения легковых автомобилей и велосипедистов";
- знак 5.88 "Велосипедная полоса";
- знак 5.90 "Зона для пешеходов и велосипедистов";
- знаки 5.92.1 и 5.92.2 "Велосипедный переезд";
- знаки 5.93.1 и 5.93.2 "Смежные пешеходный переход и велосипедный переезд";
- знак 5.94.1 "Дорога со встречной велосипедной полосой";
- знак 5.95.1 и 5.95.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением и встречной велосипедной полосой".
Знак 4.18 "Смежные пешеходная и велосипедная дорожки"
Знаки 5.92.1 и 5.92.2 "Велосипедный переезд"
Знак 5.94.1 "Дорога со встречной велосипедной полосой"
Новые таблички и дорожная разметка
Принятые Кабмином изменения в Правила дорожного движения также вводят новую дорожную разметку и табличку, регулирующие велосипедное движение:
- таблички 7.29.1-7.29.6 "Направление движения велосипедистов";
- разметка 1.15 "Велосипедный переезд";
- разметка 1.28.1 "Полоса для совмещенного движения маршрутных транспортных средств и велосипедистов";
- разметка 1.28.2 "Дорожка, предназначенная для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов";
- разметка 1.28.3 "Смешанное движение велосипедистов и транспортных средств в попутном направлении";
- разметка 1.37 "Стрелки направления движения для велосипедных дорожек и полос".
Таблички 7.29.1-7.29.6 "Направление движения велосипедистов"
Отметим, что нерешенным остается вопрос другого легкого транспорта, который появился в последнее десятилетие и приобретает все большую популярность — самокатов и электросамокатов, электровелосипедов и электроскутеров, моноколес, гиробордов и тому подобное.
Велодорожки в Киеве и планы властей
На презентации основных направлений транспортной и планировочной политики в столице в начале октября мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в городе уже обустроили 185 километров велодорожек. Еще 100 спроектировали и планируют обустроить в следующем году.
"Еще одной альтернативой частному автотранспорту являются велосипеды и другой легкий персональный транспорт. Киев в последние годы становится все более удобным для велосипедистов, — сказал Кличко. — Мы уже обустроили 185 километров велодорожек. И продолжаем работу в этом направлении. Уже спроектировали для дальнейшего обустройства в следующем году почти 100 километров велодорожек. Я сам велосипедист и понимаю насколько важна удобная и безопасная велоинфраструктура", — отметил Виталий Кличко.
Такие планы властей могут вызвать одобрение велосипедистов, но, к сожалению, количество велодорожек в столице остается недостаточным, поскольку в городах Европы их гораздо больше. Например, вокруг Берлина есть огромная велодорожка "Rund um Berlin" протяженностью 330 км — она проложена в федеральной земле Бранденбург. В то же время, не стоит забывать, что Киев остается очень автомобилецентричным городом с более чем миллионом автомобилей, а поэтому необходимо создавать достойные альтернативы в виде качественного и удобного общественного транспорта и надлежащей инфраструктуры для микротранспорта, которая заставит киевлян пересаживаться из собственных автомобилей. Новые изменения в ПДД вступят в силу уже на следующей неделе — с 1 ноября, эффективность данного решения в урегулировании движения велосипедстив покажет время и соблюдение участниками дорожного движения новых правил.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев