Обходная дорога, Дарницкий мост и Гостиный двор: Какие долгострои Киева начнут активно возводить в 2022 году

В столице в прошлом году начали строить несколько известных долгостроев

Сергей Фоменко

С наступлением нового, 2022 года вспомним не только о помпезных празднованиях и отдыхе, но и о том, что в будущем году в столице продолжится реализация масштабных инфраструктурных и культурных проектов, до которых годами не доходили руки.

Журналисты Depo.Киев рассказывают, какие долгострои столицы будут возводить в 2022 году.

Гостиный двор

В 2021 году сдвинулся с мертвой точки вопрос восстановления легендарного здания на Контрактовой площади. В августе 2011 года Гостиный двор исключили из перечня памятников архитектуры, в апреле 2012 года Киевсовет дал разрешение на реконструкцию здания под торгово-офисный центр. В последующие годы происходила борьба за Гостиный двор в судах.

Гостиный двор стоит без крыши, окон и штукатурки еще с зимы 2013 года. В 2014-2016 годы суды упразднили разрешение на выполнение строительных работ, после чего работы прекратились. В 2018 году суд расторг договор аренды и обязал хозяйничавшую на объекте "Укрреставрацию" вернуть здание — памятник архитектуры "Гостиный двор" - региональному отделению ФГИУ по городу Киев.

В конце 2019 года Минкульт, тогда еще возглавляемый Владимиром Бородянским, заявлял, что не заинтересован в том, чтобы брать в государственное управление Гостиный двор, мол, решать судьбу здания должна, в первую очередь, община Киева. Осенью 2020 года та самая "Укрреставрация" в обращении к премьер-министру Шмыгалю предложила приватизировать Гостиный двор и разместить там "общественные и культурно-художественные объекты".

Но уже нынешний глава Минкульта Александр Ткаченко, изрядно "пободавшись" со столичным мэром, потребовал взять Гостиный двор на баланс своего ведомства, чтобы там "не появился очередной ТРЦ", и 29 июня Фонд госимущества Украины передал Гостиный двор в сферу управления Министерства культуры и информационной политики, а здание Гостиного двора получило статус памятника национального значения. В том же июне на забор, которым оцеплен Гостиный двор, повесили плакат "Большое строительство".

Противоаварийные работы начались в декабре 2021 года и продлятся около трех месяцев. Общая сметная стоимость строительства составляет 37,89 млн грн. В обновленном Гостином дворе планируют создать современное художественное пространство, а сама реставрация здания займет около двух лет.

Дарницкий мост

Дарницкий мост – это комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр в Киеве, включающий железнодорожный путь и шестиполосную автомобильную дорогу. Мост рассчитан на поток в 182 пары поездов и около 35 тысяч автомобилей в сутки.

Строили мост в течение семи лет - в 2004-2011 годы. Мост частично введен в эксплуатацию: с 2010-2011 годов открыты движение для железнодорожного транспорта, съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. На левом берегу мост переходит в Дарницкое шоссе, и именно там планировалось построить съезды/заезды на Днепровскую набережную. Более десяти лет назад строительство было приостановлено на неопределенный срок.

В 2021 году проект строительства съездов включили в программу президента Зеленского "Большое строительство", и фактически координацию достройки Дарницкого моста на себя взяли Мининфраструктуры и "Укравтодор".

Региональный филиал "Юго-Западная железная дорога" "Укрзализныци" по результатам тендера заказал ООО "Автострада" достройку развязок на Дарницком мосту в Киеве за 1,15 млрд грн. Согласно контракту, завершение строительства Дарницкого моста включает в себя достройку автомобильных съездов на левом берегу Днепра. Все работы должны быть закончены к 31 декабря 2022 года.

По информации СМИ, компания "Автострада", выигравшая тендер на достройку Дарницкого моста в Киеве, принадлежит бизнесмену Максиму Шкилю и является крупным подрядчиком "Укравтодора". Работы на 50% цены выполнит ООО "Мостостроительный отряд №112" винничанина Вячеслава Бабицкого, менеджера обанкротившегося ПАО "Мостобуд" экс-нардепа от Партии регионов Владимира Продивуса.

Работы на объекте продолжаются круглосуточно и без выходных. Достройку моста планируют завершить к концу 2022 года.

Киевская обходная дорога

Киевская обходная дорога – это мегапроект "Укравтодора", предусматривающий сооружение полукольца вокруг столицы общей протяженностью около 150 км. Он поможет вывести транзитные потоки движения транспортных средств за пределы Киева и соединит ключевые автомобильные дороги: М-07 – Ковель, М-06 – Чоп, М-05 – Одесса и Н-01 – Знаменка. Затем объединит автомобильные дороги Н-08 Борисполь – Мариуполь и М-03 Киев – Харьков и обход Броваров. Также строители построят новый мост через Днепр с подходами протяженностью более 25 км в Украинке.

В декабре 2021 года "Укравтодор" объявил тендер на строительство Киевской обходной дороги. Первоначально планируется построить первые 18 км автодороги — речь идет об участке от трассы М-07 Киев – Ковель – Ягодин до М-06 Киев – Чоп.

Общая стоимость проекта составит 85 млрд грн, а полное завершение работ планируется через пять-шесть лет при достаточном и стабильном финансировании, а также завершенности всех необходимых бюрократических процедур. Новая окружная дорога должна будет перенять на себя 70% грузового трафика, который идет прямо через Киев.

Несмотря на то что строительство Киевской обходной дороги вокруг Киева инициировали только в 2021 году, эта идея не была новой, поэтому этот проект также можно назвать своеобразным долгостроем.

По словам транспортного аналитика Дмитрия Беспалова, впервые подобный проект предложили еще в 1970-1980-х годах, а подобный вариант строительства кольцевой рассматривала и действующая столичная власть.

"Это идея транспортников, пожалуй, еще с 1970-х годов, когда Киев рисовали по примеру Москвы с аналогом МКАДа. Это старая парадигма, старый "классический", так сказать, проект. Он был с нами уже очень давно. И, кажется, будет еще долго Думаю, будем о нем дискутировать через год, и через три, и через пять лет Мир вокруг быстро меняется, а мы до сих пор обсуждаем проекты и парадигмы XX века Не меняется и то, что у нас нет средств на этот проект. Разве что ситуация в этом плане со временем ухудшается", – отметил Беспалов.

Следовательно, в столице ожидается реализация крупных проектов, которые простаивали десятилетиями. Хотелось бы рассчитывать, что они будут закончены и не затянутся на годы снова.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев