Первый участок Киевской обходной дороги будут строить американцы
К третьему этапу тендера на строительство Киевской обходной дороги, на котором участники должны представить открытые коммерческие предложения, допустили только компанию Bechtel
Служба автомобильных дорог в Киевской области допустила единственную фирму Bechtel Overseas Corporation (США) к последнему ценовому этапу тендера по строительству первого участка Киевской обходной дороги.
Тендер проходит вне системы Prozorro на частной площадке PlayTender.
Это тендер на первый участок дороги – отрезок от трассы М-07 Киев – Ковель – Ягодин до М-06 Киев – Чоп. Это будет дорога Iа категории, протяженностью 18 км, с 9 искусственными сооружениями: мостами, путепроводами и эстакадами.
Ожидаемая стоимость строительства дороги – 5 350 389 741,6 млрд грн.
На тендер пришли пятеро участников, однако на первом этапе выражения заинтересованности отклонили ООО "Ростдорстрой" и турецкий "Taşyapi Inşaat Taahhüt Sanayi ve Ticaret A.Ş.".
Во втором, квалификационном этапе участвовали оставшиеся: американская Bechtel Overseas Corporation, турецкая Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret ve Sanayi AS и ООО "Автомагистраль-Юг".
К третьему этапу, на котором участники должны представить открытые коммерческие предложения, допустили только компанию Bechtel.
Отклонения двух других участников в Укравтодоре объяснили тем, что они не подтвердили предоставленную на первом этапе информацию: "Автомагистраль-Юг" – в части строительства эстакады и заявленного количества путепроводов, а Onur – в части строительства искусственных сооружений.
Как пишут "Наши деньги", в прошлом году "слуги" законом вывели это строительство из-под действия закона "О публичных закупках", поэтому действия Киевской САД на тендере невозможно обжаловать в АМКУ.
Фактически, Bechtel победила, поскольку установленный правительством порядок предусматривает, что этот отбор состоится даже при наличии одного предложения. Он не произойдет только в случае отсутствия предложений, отклонения всех предложений к третьему этапу, форс-мажора, отсутствия дальнейшей потребности или незаключения договора по вине победителя.
Кроме собственной техники, Bechtel будет привлекать технику украинских субподрядчиков:
- ООО "Совместное украинско-германское предприятие "Автострада"" Максима Шкиля;
- ООО "Энергетически-дорожное строительство" Максима Кокарева, Александра Киблика, Андрея Косицина и Юрия Климова; компания из Канева Черкасской области, но выигрывает многие подряды Винницкой САД, причем чаще всего конкурирует с "Автострадой";
- ООО "Догуш Иншаат Тиджарет Лимитет Ширкети" турецкой компании "Dogus Insaat ve Ticaret AS", бенефициарами которого являются Дениз Шахенк, Филиз Шахенк и Ферит Фаик Шахенк. Эта компания строит для Укравтодора мосты в Кременчуге за 11 млрд. грн.
"Bechtel Overseas Corporation" – это крупная фирма из США, занимающаяся строительными подрядами во многих странах и фигурировавшая в ряде коррупционных скандалов с откатами по всему миру, в том числе и в США.
Площадку для торгов Укравтодора создало ООО "Плейтендер", принадлежащее Антону Припиченко, Александру Коноплитскому и АО "ЗНИКИФ "Асвио Капитал" Вячеславу Супруненко. Последний – это бывший депутат Киевсовета и бывший зять экс-мера Киева Леонида Черновецкого. А его брат Александр Супруненко был нардепо (Партия регионов, группа "Воля народа").
Напомним, "Укравтодор" объявил тендер на строительство Киевской обходной дороги.
Кабинет министров 6 декабря утвердил проект постановления о реализации экспериментального проекта строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.
Как известно, проект Киевской обходной дороги (КОД) запланировано реализовывать в течение четырех лет. Также известно, что к строительству Киевской обходной дороги будут привлечены американцы.
Как известно, 3 июня Верховная Рада приняла законопроект №5309, который вносит правки в Закон Украины "О публичных закупках".
Торги по КОД были выведены из "Прозорро" по закону, инициированному "Слугами народа". Как отметили в Мининфраструктуре, теперь строительство Киевской обходной дороги можно проводить по международному формату контрактов EPC+F. До этого в украинском законодательстве подобных возможностей не было.
Справка: В рамках проекта Киевской обходной дороги предусматривается 7 отдельных проектных участков строительства, которые соединят между собой все международные трассы, которые транзитом проходят через город: Киев — Ковель — Ягодин, Киев — Чоп, Киев — Одесса, Киев — Знаменка, Киев – Харьков – Довжанский, Киев – Чернигов – Новые Яриловичи. Также планируется строительство мостового перехода возле Украинки Обуховского района Киевской области.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев