Сами виноваты: Почему киевляне стоят в пробках даже без погодных катаклизмов

Столичным водителям не нужны снегопады вроде февральского, чтобы стать в пробку. Потому что они и есть то самое стихийное бедствие для себя и других

Олекса Шкатов
Заместитель главного редактора по работе с регионами - руководитель региональных редакций
Сами виноваты: Почему киевляне стоят в п…

В начале февраля, когда столицу накрыло мощным снегопадом и город остановился в тотальных пробках, Depo.Киев писал о том, почему автомобилистам стоит винить в проблеме, прежде всего, себя, а не только коммунальные службы. Тема была "горячей", публикация получила немалый отклик и хорошенько разошлась по соцсетям. Даже сами коммунальщики перепостили ее на своей странице в Facebook, от чего ощущение, прямо скажем, были несколько смешанными, ведь их "достижения" отбеливать никто не собирался. И если "пешие" читатели или те, кто в тот день оставил машины на стоянке, были в целом согласны с изложенным, то немалая часть автомобилистов, настоявшись в пробках, была возмущена. Мол, как такое можно писать, автор – неуч, а виноваты во всем снег и бездельники-коммунальщики.

Прошло полгода, подходит к концу лето. А город часто стоит так же, как и под тем февральским снегом. Даже сейчас, когда куча киевлян разъехалась по отпускам, и машин на столичных дорогах заметно поубавилось, утренние и вечерние часы-пик не обходятся без масштабных заторов. Но пусть бы это было только два раза в день: на некоторых участках водители стоят и среди дня. Без ДТП и ремонтов дорог, без осадков и прочих форс-мажоров.

На этот раз мы намеренно подобрали несколько красноречивых видео, сделанных в разное время в разных местах, чтобы продемонстрировать: снег и тому подобные катаклизмы – полбеды. Вторая же половина – сами автовладельцы, которые упорно превращают жизнь свою и окружающих в ад.

Начать стоит, наверное, с площади Победы – известного "проклятого" места, в котором сходится, пересекается и перемешивается несколько серьезных транспортных артерий. Место хорошо известно столичным водителям большим трафиком, несинхронизованными светофорами, сложной схемой движения и, как следствие, регулярными авариями и пробками. Хотя если посмотреть на спутниковую карту, все вроде как более-менее понятно. Но есть проблема: "как на карте" там никто не ездит. Там вообще в основном стоят.

Камера "смотрит" на "пятачок", в котором сходятся бульвар Шевченко (сзади), площадь Победы, которая плавно переходит в одноименный проспект (впереди), выезд с улицы Саксаганского и, одновременно, съезд через Старовокзальную на довольно оживленную Жилянскую (справа), а также улицу Дмитриевскую (слева), которая сама по себе не является очень загруженной, но в пиковые часы пользуется немалым спросом для "срезания угла" в направлении Лукьяновки.

На первых же секундах видео видно, что небольшой локальный апокалипсис уже близко: площадь уже под завязку забита транспортом, вероятно, "красное" на выезде, в то время как с бульвара Шевченко продолжают подъезжать машины. Справедливости ради: в данном случае не понятно, как работают светофоры и работают ли они вообще, но значения особого это не имеет, поскольку такую ситуацию на этом участке можно наблюдать чуть ли не ежедневно. Тут бы вспомнить про пункт 16.4 ПДД: "Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, который разрешает движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, создающем препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов". Но нет: водители упорно лезут в хвост пробки. И стоят.

Островки безопасности, призванные хоть как-то разграничивать потоки, уже заняты несколькими "талантами", и последних все больше. На 0:22 видно, как нетерпеливый водитель на серой машине, который "срезал" угол и примостился на островке, готовясь "подрезать" поток из Саксаганского, "психует", объезжает поперек движения "хвост" из машин и таки прорывается на Дмитриевскую, даже не поймав никого в "бок".

0:30 – поток из Саксаганского начинает движение. Точнее, пытается, потому что ехать ему некуда. На въезде на Дмитриевскую возникает "эффект узкого горлышка" – транспорт из нескольких полос вынужден втиснуться в одну. Потоки пересекаются. Перекресток стоит. Кто наглый – тот проехал. Несколько метров.

1:02 – серая машина, единственная, которая совершала поворот с пл. Победы по правилам, проривается на Дмитриевскую. Особо хитрые и фартовые на островке безопасности, которые вроде как давно ее "обогнали", до сих пор стоят, "тыкаясь" в поток и рискуя задеть других.

2:00 – Машины с Саксаганского не могут пристроиться в хвост очереди на площадь – нет места – и снова прерывают перекресток. Финиш.

Самая большая ирония в том, что смысла в этом виползании на перекресток нет никакого: они все равно не проедут следующий светофор раньше. В идеальном мире, где водители уважают других и ждут, если того требует ситуация, они бы на ближайшем "зеленом" выехали на уже частично разгруженную дорогу и оказались бы там, куда за это же время проберутся и в этот раз (если образуемая ими пробка сдвинется). Медленно, поэтапно, но двигались бы. К сожалению, мы живем в реальном мире, где со всех сторон едут одинаково альтернативно одаренные авто-олени. Поэтому будут стоять все.

В спорах с подобными персонажами можно часто услышать аргумент, мол, в невыезде на перекресток нет смысла, поскольку все равно стоять, только перед светофором. Все это от неспособности видеть дальше своего носа. Ведь если "слушаться" п.16.4, то дорога будет свободна для движения по очереди то в одном, то в другом направлении, дозируя количество машин и таким образом нормализуя дорожное движение. Так, оно будет медленным, но оно будет. Пока же стоят все. Даже если впереди – свободная дорога.

Есть и другой нюанс: совсем рядом, как раз в том направлении, куда смотрит камера – Охматдет. Как через это пекло проехать "скорой" в случае необходимости, водителей на ролике не интересует. Им "надо", они "спешат".

Следующий пример – съезд с Индустриального путепровода на улицу Гетьмана. Тоже очень не приятная точка.

В самом начале ролика видно, как таксист на сером авто (одна из самых больших головных болей столичных дорог) объезжает островок по "встречке" и вклинивается сразу во вторую полосу. На 0:21-0:28 его ментальный брат на темной машине, пользуясь моментом, вклинивается в поток по левому боку грузовика, также запирая вторую полосу – таксисту повезло, он успел проскочить сородича, а мог бы стоять и пропускать. Движение уже затруднено.

0:45 – 0:50 – красная и темная машины пытаются объехать пробку с двух сторон. Не думая о том, как будут втискиваться обратно в полосу. На 1:03 видно, как невинная серая машина, которая не суетилась по проезжей части, в своей второй полосе вынуждена стоять, пропуская "красного", а вместе с ним – еще две машины. Тем временем темное авто так "объехало" стояк, что и себя прижало к обочине и будет выбираться в поток вместе с теми, кто выезжает с Индустриального путепровода.

На этом же видео можно наблюдать еще одну неприятность – выезд на пешеходный переход, то есть перекрытие движения пешеходам. Что здесь можно "сэкономить" – вообще загадка. Но водители лезут.

И еще один роскошный образец водительского хамства: выезд с улицы Павла Скоропадского на Бассейную.

Тут прекрасное все: "запаркованные" крайние правые полосы, "забитые" перекрестки, даже на "аварийке" кто-то на выезде с улицы стал – словом, полное игнорирование всего раздела 15 ПДД с особо циничным нарушением п. 15.9. А в придачу – выезд на встречную полосу через двойную сплошную с целью "объехать" пробку.

На 0:06 один из "объезжающих" на темно-синем "бусе" не выдерживает и бросается через встречку наперерез – похоже, решил "срезать" через тротуар. На 0:11 поток с Бассейной вынужден втискиваться в одну – среднюю полосу, так как крайняя правая и крайняя левая заняты. То есть на дороге в три полосы работает только одна, две другие своих функций не выполняют из-за автохамов.

На 0:20 камера разворачивается и видно другой край улицы – перекресток Скоропадского и Большой Васильковской. Там картина еще "жирнее" за счет парковки во втором ряду и забитых островков безопасности. И каждый из героев в кадре убежден, что с ним все нормально и никакой беды он не делает.

Отдельно следует затронуть тему парковок. Да, их в городе не хватает. Да, машин много. Но есть нюанс: наличие парковки не гарантирует, что автожлоб на нее заедет. Потому что он, все же, жлоб. У него слабые ноги, он не способен передвигаться на длинные – свыше 10 метров – дистанции. А еще он удавиться за 10, 20, 30 грн, ибо не для того машину покупал, чтобы еще за стоянку платить. Так что сколько парковок не построй, машины будут оставляться там, где удобно – на дороге.

Результаты такого поведения можно увидеть, скажем, возле ТРЦ "Гулливер" на уже упомянутой Бассейной, а также у всех других ТЦ и организаций: насмерть запаркована крайняя правая, а если надо, то и вторая. Отдельно следует "пройтись" по конусам, которые для "биг-боссов" охрана ставит перед зданием. Законности в конусах – ноль, их можно смело игнорировать (помня, что охрана может и нагадить). Это просто кусок дороги, украденный у других автомобилистов, пользоваться которым на самом деле может любой.

Вся эта мелкая водительская спешка формируется в один огромный ком. В столице – впрочем, это касается любого украинского города – десятки тысяч водителей и тысячи таких мелких дорожных хамов. Каждый из них на секунду замедляет движение, пока он не остановится полностью. Причем происходит это не только на крупных магистралях, но и на маленьких улицах. Стоит отойти от площади Победы на пару кварталов выше, и среди бела дня, далеко не в час пик, можно наткнуться на затор, вызванный все той же неправильной парковкой и нарушением элементарных правил проезда перекрестков.

И напоследок – бонус: объезд пробок по полосам для общественного транспорта и тротуарам.

Это видео было снято на столичном проспекте Бажана год назад, но за этот год ничего не изменилось. Автохамы все так же радостно машут руками и не боятся гонять по пешеходной зоне. Потому что знают: им ничего не будет, а это видео станет разве что основанием для ворчание в интернете, но никак не до штрафов и лишения прав. "Витринная" патрульная полиция не успевает реагировать на все случаи нарушений в городе, а подобную мелочь часто сознательно игнорирует. В том числе и потому, что как только передадут дело дальше по цепочке, оно будет моментально спущено на тормозах. При определенных условиях можно столбы сносить и убегать с места происшествия в полном неадеквате – тебе за это выпишут разве что смешной штраф. Поэтому ненавистным активистам и другим недовольным, пытающимся хоть как-то притушить автомобильный ад, можно смело сказать: "Бе-бе-бе!". И смело давить на педаль газа.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme