Не самый дешевый в Европе: Как Кличко сделал проезд для киевлян дороже, чем в Варшаве

Мэр Киева постоянно рассказывает, что в Европе тарифы на проезд в общественном транспорте в разы выше, чем в столице. Но забывает рассказать, как и сколько европейцы экономят благодаря проездным

Не самый дешевый в Европе: Как Кличко сд…

Скоро пройдет неделя, как киевляне начали платить за проезд в общественном транспорте вдвое дороже. Теперь горожане платят по восемь гривен за поездку в метро, автобусе, троллейбусе, трамвае или фуникулере. Хотя во всех остальных городах страны талон в электротранспорте значительно дешевле, чем в автобусе. О тарифах на проезд в областных центрах и городах-миллионниках Depo.Киев уже писал. Теперь подсчитаем, сколько среднестатистическая семья будет тратить на дорогу до работы и домой.

Как всегда, принимаем во внимание работающих мужа и жену. В большинстве случаев путь до работы нужно прокладывать, используя два вида транспорта. То есть за день работающий киевлянин должен четыре раза заплатить за проезд. Это вытянет из кошелька аж 32 гривны, а на двух человек – 64 гривны. Еще в начале 2015 года за 30 с лишним гривен один киевлянин мог всю рабочую неделю ездить на работу и с работы, ведь тогда талон на проезд в автобусе стоил 1,5 гривны, а жетон в метро – две гривны.

В среднем в месяце 22 рабочих дня, и каждый день муж и жена должны 64 гривны отдавать за поездку на работу и домой. Таким образом, из семейного бюджета теперь ежемесячно нужно выбрасывать больше 1400 гривен на проезд. И это не считая поездок в выходные дни.

Конечно, многие киевляне в последний день перед повышением тарифов на проезд "затарились" талонами на автобус, трамвай и троллейбус. Но этими талонами по четыре гривны можно будет пользоваться лишь до конца июля. Также до 14 июля в метро постоянно рекламировали "фишку" пополнения карточек с разовым проездом по 4,5 гривны при условии пополнения сразу на 50 поездок. То есть те, кто пополнил карту, скажем, на 100 поездок за 4,5 гривны каждая, смогут еще некоторое время ездить в метро по старому тарифу. В метро очень этим гордились, мол, дали киевлянам "сладкую пилюлю". Но такая "шара" пригодится пассажирам, которые пользуются исключительно метрополитеном. Если же человеку, следуя на работу, нужно к "подземке" подъехать автобусом или трамваем, все равно придется покупать билет за восемь гривен. Таким образом, поездка в одну сторону обойдется в 12,5 грн, а за день – 25 гривен. Умножаем на 22 рабочих дня – получается 550 гривен. Согласно новым тарифам, за 570 гривен можно купить месячный билет на один вид наземного транспорта и 46 поездок в метро, причем количество поездок в наземном транспорте не ограничено. То есть киевлянам, которые пользуются двумя видами транспорта для поездки на работу, не было особого смысла толкаться в очередях вечером 13 июля, чтобы пополнить карточку метро на 50 или 100 поездок, которую так рекламировали в "подземке".

Так мы плавно подошли к самому главному – стоимости месячных проездных по новым тарифам. Для чего во всем мире существует проездной? Для того, чтобы пассажир имел возможность значительно сэкономить, если ежедневно пользуется общественным транспортом. Но это совсем не касается Киева. После введения в действие новых тарифов на проезд, теперь проездной на один вид наземного транспорта стоит 390 гривен. Такой проездной могли бы покупать люди, которые едут на работу только на автобусе, или, скажем, троллейбусе. Но странность в том, что если они 22 рабочих дня будут покупать по два талона ежедневно, то за месяц это получится 352 гривны. То есть покупка талонов на разовый проезд – без поездок на выходные –обойдется дешевле, чем месячный проездной на один вид транспорта.

Мэр Кличко постоянно хвастается, что даже после повышения стоимости проезда до восьми гривен, в Киеве все ровно самые дешевые услуги общественного транспорта практически среди всех городов Европы. С одной стороны, оно будто бы и так. Возьмем для примера соседнюю Польшу и ее столицу Варшаву. Для жителей столицы существует целый сайт, где каждый пассажир может ознакомиться и выбрать себе самый выгодный вид проезда. Например, самый дешевый разовый билет в Варшаве стоит 3,4 злотых. Это чуть больше 24 гривен. За эти деньги можно проехаться в общественном транспорте продолжительностью до 20 минут. Более ходовым является разовый билет за 4,4 злотых (31 гривна). Этот билет дает право на неограниченное количество поездок в течение 75 минут, то есть за это время можно сменить три-четыре вида транспорта, что в Киеве обошлось бы в 24-32 гривны.

А теперь - самое интересное. Для жителей Варшавы проездной билет на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 110 злотых (780 гривен). Все поездки записываются на персонализированную карточку жителя Варшавы – и катайся хоть целый день 30 дней в месяц на чем хочешь: метро, автобусе, трамвае. Вдобавок можно упомянуть разветвленную систему муниципального велопроката, где первые 20 минут бесплатные – некоторые поляки, которые не слишком ограничены во времени, ездят от парковки до парковки, преодолевая немалые расстояния и не платя ничего, кроме разве что несущественной месячной абонплаты.

Для сравнения, в Киеве за 750 гривен можно купить проездной на автобус, трамвай и троллейбус, но для метро надо еще докупать жетоны по восемь гривен. Проездной на месяц для метро и одного вида наземного транспорта стоит 860 гривен. А чтобы ездить в течение месяца без ограничений в столичном метро, автобусе, трамвае и троллейбусе нужно выложить 1300 гривен. Это практически в 1,7 раза больше, чем в Варшаве.

Еще один красноречивый подсчет. Если житель Варшавы не будет пользоваться проездным, а покупать разовые билеты по 4,4 злотого, то за 22 рабочих дня он потратит на проезд почти 194 злотых. То есть, варшавский проездной на все виды транспорта за 110 злотых позволяет существенно – более чем на 75% –экономить на проезде в сравнение с разовыми билетами. Киевлянин, пользуясь двумя видами транспорта во время поездки на работу, тратит в день 32 гривны и 704 гривны в месяц с учетом 22 рабочих дней. А безлимитный месячный проездной на метро и один вид наземного транспорта стоит 860 гривен, что даже дороже, чем покупка разовых билетов и жетонов. И даже если взять проездной в Киеве за 570 гривен для 46 поездок в метро и безлимитные поездки в автобусе или трамвае, то экономия за месяц в сравнении с разовой оплатой проезда составит всего 20%. Такова реальная цена "самого дешевого в Европе" киевского проезда.

И последнее. Не следует забывать, сколько зарабатывают киевляне и жители Варшавы. В столице Польши зарплата в тысячу евро является обычным явлением (средняя – на уровне 1200 евро). Это чуть больше 30 тысяч гривен. За свою зарплату житель Варшавы может купить почти 40 месячных проездных на все виды транспорта. Средняя зарплата в Киеве составляет 12-13 тыс. гривен. За эти деньги киевлянин может приобрести лишь около десятка безлимитных проездных на все виды транспорта, который стоит 1300 гривен. Пожалуй, не стоит говорить о качестве и количестве транспорта в Варшаве и Киеве, с его раздолбанными трамваями и автобусами с выключенными кондиционерами летом.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme