Новые вагоны и реконструкция "Вокзальной": Что обещают изменить в столичном метро в 2021-м
Столичные власти планируют капитальное обновление Киевского метрополитена в 2021 году
Мэр Виталий Кличко поставил подпись под планом программы развития Киевского метрополитена на 2021 год. Только в этом году на работы в столичной подземке планируют потратить 2,176 млрд гривен налогоплательщиков.
Depo.Киев ознакомилось с планом и рассказывает о том, что сделают в столичном метро уже в 2021 году.
Капитальная реконструкция и второй вестибюль
Согласно принятому плану, в 2021 году планируют начать капитальную реконструкцию станции метро "Вокзальная" на старой, красной ветке с обустройством под современные условия использования.
Также городские власти планируют в обозримом будущем начать строительство второго вестибюля на "Вокзальной". По словам заместителя директора КП "Киевский метрополитен" Натальи Макогон, "Вокзальная" является одной из самых перегруженных станций и имеет самый маленький вестибюль. Она отметила, что пассажиропоток на станции уже давно превышает проектные возможности, которые закладывались. То есть, если сравнить пассажиропоток в 1960-1970-х годах, когда станция начала работать с нынешним — он будет несопоставим, и второй вестибюль там давно нужен.
В 2020 году КГГА провела тендер на проектные работы по реставрации "Вокзальной" и строительству второго вестибюля.
Согласно плану городских властей, на проектные работы выделят более 70 млн гривен, 27 из которых планируют потратить в 2021 году. Активные работы по реконструкции "Вокзальной" и строительству второго вестибюля планируют начать в 2022 году и завершить в 2025 году.
Ряд СМИ отмечал, что скорее всего, во время капитального ремонта старого вестибюля станция не сможет принимать пассажиров из-за полного удаления оборудования. Мы обратились за комментарием к Наталье Макогон, которая сообщила, что закрывать станцию не планируют, а старый вестибюль закроют на ремонт только после открытия второго.
Станция "Вокзальная" является одной из самых загруженных в столичном метро. Например, за восемь месяцев 2019 года она перевезла более 12 миллионов человек и стала одной из рекордсменов пассажирооборота на красной ветке вместе со станциями "Лесная" и "Академгородок" (больше всего загружена).
Читайте также: Дверной скандал в метро: На "Арсенальной" поменяли деревянные двери на металлические
Почти 800 миллионов — на тоннели, подстанции и ремонт эскалаторов
В 2021 году городские власти планируют провести ряд технических переоснащений и капитальных ремонтов оборудования Киевского метрополитена. В частности, переоборудовать электрические подстанции на красной и синей ветках, электрооборудование на недостроенной станции "Теличка", устройства в электродепо "Дарница" и модернизировать эскалаторы на станциях.
Также планируется капитальный ремонт тоннелей между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновская", а также на участке между станциями "Позняки" и "Красный хутор".
На проведение работ потратят 776,114 млн гривен.
Читайте также: Ремонт эскалаторов на станции метро "Золотые ворота" и станции "Лукьяновская".
Почти 1,4 миллиарда на новую технику
В этом году городские власти закупят 15 вагонов метрополитена, на которые потратят 672,75 млн гривен.
Также планируется приобретение тяговых модулей, автокрана, подъемника и многое другое. Всего на приобретение техники в 2021 году потратят 1,366 млрд грн.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев