Как строят метро на Виноградарь: "Колодец" глубиной 45 метров, пар изо рта и железные нервы у рабочих

Две станции метрополитена на Виноградаре обещают открыть в конце 2021 года

Как строят метро на Виноградарь: "Колоде…

Чтобы попасть на строительную площадку, на которой идут работы по возведению метрополитена в сторону жилого массива Виноградарь, идем от станции метро "Сырец" по улице Стеценко в направлении дендропарка "Сырец". Здесь, за небольшим озером у дороги, идет строительство метро. На строительную площадку можно попасть только по пропуску, ведь все находится за высоким забором. В глаза сразу бросается огромный кран, который стоит посреди площадки.

Однако здесь это не главная фишка. Непосредственно за краном можно увидеть некий "колодец" диаметром в несколько десятков метров. Именно сюда кран спускает все материалы для строительства метро.

Сразу стоит отметить, что людям, которые боятся высоты, лучше к этому колодцу даже не подходить. Его глубина составляет 45 метров, а это почти 16-этажный дом.

Однако рабочие на строительстве метро регулярно спускаются в этот бездонный "кратер". Что ж, сейчас наша очередь. Надеваем строительную каску для безопасности и жилет. Далее становимся на специальные железные лестницы, ведущие вплоть до самого низа. Главное – не смотреть вниз, ведь даже самые стойкие нервы могут сдать. Один лестничный пролет, второй, третий, но такое впечатление, что высота не меняется. До самого низа пришлось идти несколько минут. И при дыхании идет пар изо рта, ведь на такой глубине температура воздуха составляет 15 градусов. Глядя снизу вверх действительно складывается впечатление, что находишься в колодце.

Внизу уже есть даже пути, но сейчас они выполняют чисто технологический характер - что-то подвезти, что-то увезти.

На данный момент строители завершают здесь подготовительные работы для начала строительства тоннеля. Строители говорят, что на этом месте раньше был вентиляционный ствол действующего метрополитена, построенный еще в 2004 году. Сейчас он переоборудован в технологический ствол через который будут выполняться работы по демонтажу проходческого щита, будет выкопан тоннель длиной 1,3 км от станции "Мостицкая" до станции "Сырец".

Если пройти по этому тоннелю вглубь, то можно увидеть стену за которой находится инфраструктура действующего метро, а за 200 метров от этой перегородки расположена станция "Сырец".

В целом строители говорят, что идут по графику и две станции метро – "Мостицкая" и "Проспект Правды" – должны сдать в эксплуатацию до конца 2021 года.

А нам необходимо подниматься наверх из этого "колодца" и это оказалось еще тяжелее, чем спуститься. Опять же, кто боится высоты, то нужно иметь немалую выдержку, чтобы оказаться сверху, на строительной площадке. Поднимаясь по лестнице, главное не смотреть вниз и просто "загонять" в мозг какие-то позитивные мысли. Конечно, вверх подниматься значительно дольше чем спускаться вниз, да и нагрузка больше. Но все прошло хорошо: вот мы и наверху, где температура воздуха более чем вдвое выше, чем в месте, где пройдет будущее метро.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme