Как за 20 лет менялся дизайн талонов в автобусах-троллейбусах Киева
За последние два десятилетия стоимость талончика для проезда в наземном транспорте столицы выросла в десять раз, а вместе с тем, изменился и дизайн билетов
В последнее время киевлян регулярно готовят к повышению стоимости проезда в наземном транспорте. В мэрии уже несколько раз звучали мнения, что пассажиры должны покупать талоны минимум по пять гривен. Мол, такая себестоимость одной поездки в автобусе, трамвае или троллейбусе.
Depo.Киев решил проследить, как менялись цены на проезд в общественном транспорте Киева за последние 20 лет, а заодно исследовать изменения во внешнем виде талонов.
В 1996 году, когда в обращение была введена гривна, стоимость одного талона на проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе составляла 20 коп.
Впрочем, столько проезд стоил всего несколько месяцев и уже в конце того же 1996 года за талон уже просили 30 коп.
Стоит отметить, что для пользования электротранспортом были отдельные талоны, а на автобус был совсем другой билет, хотя и по той же стоимости – 30 коп.
Дело в том, что в то время електротрнспорт столицы и автобусы обслуживались совершенно разными предприятиями. Окончательное объединение этих предприятий закончилось только в 2001 году, когда было создано коммунальное предприятие "Киевпастранс".
Цвета и изображения на талонах регулярно менялись.
А так уже выглядел талончик на проезд в автобусе.
Дизайн такой же, как и у билетов на электротранспорт, но кондукторы в автобусах требовали именно "автобусный талон.
В 2000-ом году столичные власти решили повысить стоимость проезда практически в два раза – до 50 коп.
Конечно, изменился и внешний вид талонов. Более того, теперь они были универсальными – для проезда во всех видах наземного транспорта и даже в фуникулере.
А еще были талоны стоимостью 60 коп. Киевляне вспоминают, как в 2000 году их пытались приучить покупать талоны в киосках на остановках. Експеримет заключался в том, что когда покупаешь талон за пределами подвижного состава, он стоит 50 коп. А вот если покупаешь билет уже у кондуктора в транспорте, то стоимость составляет 60 коп. И эксперимент этот не прижился и от этой идеи отказались очень быстро.
В 2001 году, после создания "Киевпастранса", на билетах начали печатать логотип коммунального предприятия, которое руководило всем наземным транспортом столицы.
Впоследствии талоны даже начали защищать от подделок, нанося голографическую ленту.
В течение нескольких лет менялся дизайн билетов. Например, так выглядел талончик образца 2006 года.
А это уже талон образца 2007 года.
В 2008 году киевлян ожидал очень неприятный сюрприз от столичной власти, ведь одним махом стоимость проезда в наземном транспорте увеличилось втрое. Пассажирам это, конечно, не нравилось, но чиновники парировали повышение стоимости проезда тем, что тарифная политика не пересматривалась целых восемь лет.
По традиции, был изменен и внешний вид талонов. Они стали более узкими и длинными. Вместе с тем, по таким талоном уже нельзя было прокатиться на фуникулере, ведь для этого вида транспорта ввели отдельный проездной.
Одновременно столичные власти решили вновь вернуться к эксперименту с покупкой талонов в киосках и непосредственно у кондукторов. Если пассажир покупал билет в транспорте, то с него сдирали уже две гривны.
Но эта фишка с разной стоимостью талонов снова не прижилась и ее отменили, сделав единую стоимость на талон - 1,5 грн.
Через два года талоны на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах выглядели уже совсем иначе.
В дальнейшем внешний вид талонов менялся лишь поверхностно.
В 2013 году цвет талонов был кардинально изменен. А бумага, из которой они были изготовлены, стала более плотной. Кроме этого, билет немного уменьшился в размере.
В 2015 году стоимость проезда в наземном транспорте столицы снова повысилась. Теперь подорожание произошло в два раза, до трех гривен за талон.
Впрочем, никто даже не стал заморачиваться с дизайном билетов. На талонах образца 2013-2014 годов просто изменили цифры "1,5 грн" на "3 гривны".
А в 2016 году "Киевпастранс", как говорят, прорвало на креатив, ведь чуть ли не каждый месяц дизайн талонов менялся.
Последняя фишка - талоны для иностранцев, где на обратной стороне билета на английском языке написано "Добро пожаловать в Украину и в Киев".
Вот такая она, история билетов для проезда в столичных автобусах, трамваях и троллейбусах.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев