Как киевлян делают "зайцами": Почему Кличко необходимо решить проблему с кондукторами

В "Киевпастрансе" приводят ужасающую статистику оштрафованных за безбилетный проезд пассажиров

Как киевлян делают "зайцами": Почему Кли…

Похоже, столичным контролерам прибавилось работы в общественном транспорте. "Киевпастранс" отчитывается, что лишь за прошлый год в автобусах, троллейбусах и трамваях поймали практически 43 тысячи "зайцев", которым были выписаны штрафы почти на три миллиона гривен. Стоит добавить, что сейчас штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте столицы, который подчиняется "Киевпастрансу" составляет 80 гривен – 20-кратный размер стоимости билета, которая составляет четыре гривны. До середины лета прошлого года штраф составлял 60 гривен, ведь к тому времени талон можно было купить за три гривны. Интересно, что прошлогодние показатели по "зайцам" фактически вернулись на уровень 2013 года, когда контролеры оштрафовали почти 46 тысяч пассажиров без билетов.

Свежая статистика свидетельствует о том, что киевляне не слишком горят желанием платить за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. Только за первый месяц текущего года контролеры поймали более 2600 пассажиров, не имеющих проездных документов. На всех них выписали штрафы на более чем 210 тысяч гривен.

С одной стороны контролеры действительно призваны дисциплинировать пассажиров, ведь лучше заплатить четыре гривны за билет, прокомпостировать его, и ехать себе спокойно, чем отдавать 80 гривен штрафа. Впрочем, есть такие пассажиры, которые надеются "проскочить" мимо контролеров.

Однако на данную проблему можно посмотреть и с другой стороны. В последнее время киевляне жалуются на то, что во многих автобусах, трамваях или троллейбусах просто нет кондукторов, продающих билеты. Одно дело, когда это происходит в выходной день и можно спокойно купить талон у водителя, ведь салон подвижного состава достаточно свободный. Совсем другая ситуация, когда кондуктор отсутствует в том же троллейбусе в час пик – утром или вечером, когда все едут с работы или на работу. Выход один – покупать талон у водителя. Но представьте себе ситуацию, когда пассажир входит в переполненный салон 18-метрового троллейбуса через заднюю дверь. Понятно, что никто не будет пробираться через весь троллейбус, чтобы добраться до кабины водителя. Можно конечно передавать деньги за проезд, но это уже по системе маршруток, с которыми власти города уже который год борются, но никак не одолеют. К тому же не факт, что деньги пассажира, "путешествуя" 18 метров по салону троллейбуса, дойдут до водителя. А если это и произойдет, то надо молиться, чтобы вернулся билет. Поэтому и складывается ситуация, что большинство пассажиров готовы заплатить за проезд, но из-за отсутствия кондуктора не могут этого сделать. К тому же не на всех остановках общественного транспорта есть киоски, в которых продают талоны, как это было раньше.

Однако вся эта "билетная вакханалия" отнюдь не касается контроллеров, у которых лишь одна задача – штрафовать "зайцев". На все объяснения, что салон был переполнен и не было возможности купить талон, пассажир обычно слышит: можно покупать билеты у водителя. Однако и в данном случае коммунальщики загоняют самих себя в угол. Дело в том, что водителю общественного транспорта запрещается общаться с пассажирам во время движения, ведь это его отвлекает. Что уж говорить о продаже билетов, когда водитель управляет огромным троллейбусом и должен еще считать деньги. Кстати, в салонах общественного транспорта даже есть таблички, что водитель продает талоны только во время остановки. А теперь представьте, сколько будет стоять этот троллейбус без кондуктора в час пик, чтобы водитель продал всем желающим билеты. Поэтому водители идут на то, что фактически нарушают правила, считая сдачу и продавая талоны во время движения. А этот трюк ничем не отличается по опасности того, когда считают деньги и дают сдачу водители маршруток.

Мэр Кличко едва не каждый день повторяет, что Киев – европейский город. Но в столицах стран Европы уже давно действует автоматизированная система по продаже билетов, а потому априори не может возникнуть ситуации с отсутствием или наличием кондукторов. Через три месяца будет уже ровно четыре года, как Киевом руководит Кличко, но в мэрии все это время только рассказывают о внедрении электронного билета. Эта система должна исключить человеческий фактор при продаже билетов на проезд в общественном транспорте. Из последних обещаний чиновников – начало внедрения электронного билета во втором квартале 2018 года.

Впрочем, не следует забывать с какой скоростью в "Киевпастрансе" внедряют новые технологии. Например, недавно на одной из станций городской электрички, которую эксплуатирует коммунальное предприятие, был установлен старый советский ручной компостер вместо неработающих электронных турникетов. А еще можно вспомнить, как "Киевпастранс" больше года не мог всего лишь починить электронные турникеты на станции городской электрички "Троещина-2".

И, наконец, не следует забывать, как коммунальщики в 2013 году установили 400 электронных компостеров в автобусах. Тогда на это потратили из бюджета 2,7 млн. гривен. Впрочем, осенью 2016 года Depo.Киев выявил, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. По сути, эти желтые электронные компостеры были установлены для красоты, чтобы напустить пыли в глаза киевлян.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme