Ложь про "минус 20% заторов": Почему Кличко должен выгнать Бахматова

Около двух месяцев назад в мэрии обещали, что количество пробок в Киеве значительно уменьшится, но, как и раньше, каждое утро жители города вынуждены скучать в затяжных пробках
 

Денис Гонтар

В конце сентября мэр Кличко решил обновить свою команду, пригласив к сотрудничеству бывшего юмориста Максима Бахматова. Номинально он является лишь советником главы столицы, но фактически Кличко сделал Бахматова своей правой рукой с широкими полномочиями. После назначения эксг-юморист наобещал киевлянам очень много, а в частности уже до Нового года уменьшить количество пробок в городе. Мол, кардинально ситуация с пробками не изменится, ведь для этого нужно строить много развязок и новых дорог. Впрочем, в начале октября в одном из своих интервью Максим Бахматов заявил, что все же знает, как до конца года уменьшить заторы почти на 20%.

С того времени прошло более двух месяцев, но, к сожалению, транспорт в городе не начал быстрее двигаться. Например, каждое утро очень медленно "едет" проспект Ватутина в сторону Северного моста, и не всегда этому виной являются дорожно-транспортные происшествия. Такая же ситуация и на мосту Метро и Южном мосту. Также ежедневно "стоит" проспект Победы в сторону центра. Поэтому говорить о том, что количество пробок уменьшилось, пока вряд ли можно. И в связи с этим возникает вопрос, зачем советник Кличко так категорично обещал побороть пробки и не были ли взяты эти обещания, как говорится, с головы.

Недавно, во время презентации проекта Генерального плана Киева, чиновники дали статистику, что в столице уже проживают более 3 миллионов человек, а еще в городе зарегистрировано около 1,2 миллиона автомобилей. То есть обобщенно на одну семью приходится по одному автомобилю. Еще 200 тысяч машин, по данным чиновников, ежедневно въезжают в город из близлежащих к столице населенных пунктов. Таким образом, каждый день в Киеве находятся едва ли не полтора миллиона автомобилей. Конечно, не все киевляне пользуются своими машинами каждый день, но даже если предположить, что это делает лишь половина автомобилистов, получается, что каждый день по дорогам города ездят 500-600 тысяч зарегистрированных в Киеве машин и еще 200 тысяч автомобилей, на которых люди приезжают из других населенных пунктов. То есть 700-800 тысяч машин. Понятно, что столичные автодороги не слишком рассчитаны на такой трафик, и чтобы его уменьшить, не обойтись без строительства новых магистралей, мостов и развязок.

С другой стороны, после обещаний Бахматова уменьшить количество пробок стоит признать, что некоторые шаги в нужном направлении были сделаны. Например, на подъездах к Северному мосту начали частенько дежурить полицейские, штрафующие водителей, которые носятся по полосе для общественного транспорта. Только за месяц, с середины октября до середины ноября, патрульные выписали 8600 постановлений о движении водителей по таким полосам. А сам Максим Бахматов называл это потрясающим результатом, ведь на этих штрафах с водителей собрали почти 4,5 миллиона гривен. На первый взгляд, статистика действительно впечатляющая. Но если посчитать, сколько в день штрафов за проезд частных машин по полосе для общественного транспорта выписывали копы, результат получается не таким ярким. Ведь если 8600 постановлений разделить на 30 дней, то получаем в среднем меньше 300 штрафов в день. На фоне того, что в городе, как мы подсчитали, около 700-800 тысяч машин ежедневно, то эти 300 штрафов – не такой уж и заоблачный результат. Особенно учитывая то, что полосы для общественного транспорта, где должны ездить исключительно автобусы, троллейбусы и маршрутки, часто буквально заняты легковыми машинами. Что, в свою очередь, сбивает график движения общественного транспорта.

Также активно работают инспекторы по парковке. Впрочем, одной борьбой с неправильно припаркованными автомобилями погоды не сделаешь – без паркингов, развязок и организации трафика. А в этом направлении прогресса не видно.

Из приведенного выше можно сделать вывод, что бороться с пробками в Киеве нужно системно. Штрафы для водителей, которые ездят по полосам для общественного транспорта, – это, конечно, позитив, но параллельно с этим в городе необходимо и расширять существующие магистрали. Ежегодно количество машин в Киеве растет, а транспортная инфраструктура явно за этим не успевает. Поэтому чиновникам следует более взвешенно давать свои обещания по борьбе с заторами и больше внимания уделять строительству транспортных объектов.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев