Жетонолихорадка: Как киевлян превратили в "подопытных кроликов" в метро
Похоже, борьба с жетонами в столичном метро уже переходит границы здравого смысла
Уже не первый месяц в метрополитене Киева продолжается так называемый процесс перевода пассажиров с жетонов на бесконтактные карты. Сначала все обходилось обычной болтовней, мол, пользоваться жетонами не так удобно, как новейшими средствами оплаты. Но впоследствии руководство подземки от слов перешло к действиям. Например, несколько месяцев назад в кассах метро начали продавать не более двух жетонов в одни руки. Все это вызвало немалое возмущение пассажиров, ведь если тебе нужно, скажем, три-четыре жетона на компанию, то приходилось по два раза стоять в очереди.
Но все это было только цветочками, потому что с 15 июля в одни руки уже начали продавать не больше одного жетона. Все это опять же происходит в рамках перевоспитания пассажиров, которые по замыслу руководителей подземки вообще должны возненавидеть синие пластиковые "кольца". Вместе с тем на многих станциях убрали автоматы, в которых можно было купить сразу несколько жетонов. Обычно теперь можно увидеть только автоматы, которые принимают по пять гривен, а если очень повезет, то – на 10 гривен. То есть, без кассира можно приобрести один-два жетона вместо, например, пяти, как было ранее. Однако самая большая проблема возникает тогда, когда пассажиру нужно приобрести те самые два жетона, а в кармане нет мелких купюр. Кассиры стоят на своем: "Один жетон – в одни руки". После этого долго и нудно приходится объяснять, что второй жетон нужен для жены/мужа, брата/сестры, или друга/подруги. И даже после такого выноса мозга нет гарантии, что кассирша сдаст позиции, ведь начальство приказало продавать только один жетон в одни руки.
Впрочем, и это еще не все. Чтобы уже окончательно задолбать пассажиров метрополитена, даже в часы пик на центральных станциях работают не все кассы. Такой шаг со стороны руководства подземки создает очень большие очереди за жетонами.
Но на этом жетонолихорадка в подземке не заканчивается. Например, адская ситуация сложилась на День Независимости на станции метро "Почтовая площадь". Окошко кассы было закрыто, а жетоны продавали рядом, через дверь-сетку.
Более того, деньги нужно было класть в специальную миску, которая напоминает тарелки для домашних кошек или собак.
Сказать, что большинство пассажиров удивлялись этому, означает не сказать ничего. Просто не поддается здравому смыслу, когда закрывается стационарная касса, а вместо нее открывают дверь из сетки, как в колонии.
И все это происходило фактически в центре города. Поскольку 24 августа станция "Майдан Независимости" была закрыта, то большинство киевлян пользовались именно станцией "Почтовая площадь". Поэтому данное "произведение" с миской для кошек увидело немало пассажиров метрополитена. Наверное, были там и иностранцы, которые, безусловно, "заценили" ноу-хау киевского метро, ибо где еще такое увидишь.
Стоит напомнить, что вся эта борьба с жетонами в метро будет стоить несколько десятков миллионов гривен, ведь вместо пластиковых "билетов" уже начали вводить так называемые QR-коды. Суть та же – разовая оплата за проезд. Но чтобы оборудовать одну станцию подземки автоматами по выдаче этих кодов и переделать турникеты, которые их будут сканировать, нужно в среднем миллион гривен. Поскольку в столице 52 станции подземки, руководство метро придется выложить кругленькую сумму. А пока все это произойдет, пассажирам метрополитена Киева придется объясняться с кассирами, зачем они покупают больше одного жетона, а еще надо будет класть деньги и забирать сдачу с кошачьих мисок.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев