Охота на литовские номера: О чем забывают сказать изменофилы на украинских автофорумах

Украинцы, как и ранее, рассуждают над вопросом: ездить на дешевой и относительно новой нерастаможенной машине из Европы или за те же деньги купить пост-советские "Жигули"

Охота на литовские номера: О чем забываю…

В последнее время на автомобильных форумах все больше разговоров о том, что скоро наступят черные времена для украинцев, которые ездят на автомобилях с иностранной регистрацией. Depo.Киев решил разобраться, на самом ли деле контролирующие органы "положили глаз" на надежды автолюбителей, которые хотят задешево кататься на машинах, скажем, из Литвы.

Уже несколько лет различные фирмы предлагают украинцам покупать автомобили за границей, не растамаживая их. Бизнесмены уверяют, что эта схема абсолютно легальна, ведь есть несколько лазеек в законодательстве, которые позволяют не платить за растаможку машин, привезенных из того же Евросоюза.

Как бы там ни было, а все больше украинцев катаются на автомобилях с литовскими или польскими номерами. Например, в Киеве такую машину можно найти едва ли не в каждом дворе жилой высотки. Схема очень проста – в Интернете можно найти с десяток контор, которые предлагают пригнать авто из ЕС без растаможки, а соответственно, и без заметных затрат на эту растаможку.

Цены у наших соседей действительно сказочные: буквально за тысячу-полторы евро можно купить вполне приличный автомобиль выпуска конца 1990-х годов – в Украине такая машина будет стоить минимум втрое, а то и вчетверо дороже. Если же обладать тремя-четырьмя тысячами евро, то можно рассчитывать на машину средины 2000-х годов. Здесь все, конечно, зависит от класса авто.

Услуги перегонщиков обойдутся в тысячу евро. За эти деньги представители фирмы подберут автомобиль, после чего он регистрируется на местную фирму, а затем перегоняется в Украину и передается покупателю. Права собственности на такой автомобиль не будет, но представители фирмы уверяют, что весь пакет документов для эксплуатации авто в Украине они предоставляют. Покупателя, в частности, могут сделать представителем той фирмы, поэтому он будет ездить будто бы на "служебной" машине.

Конечно, управляя таким авто, нужно быть готовым к общению с правоохранителями. В YouTube есть множество видео, как автолюбитель доказывает правоохранителям, что имеет право ездить на машине с иностранными номерами. Причем во многих случаях представители МВД отпускают таких водителей. Но нервов и времени на это нужно потратить довольно много.

Впрочем, цена авто за границей подкупает, поэтому многие украинцы закрывают глаза на все возможные риски. Однако недавно на различных форумах автолюбители начали обсуждать тему, дескать, "лафа" закончилась, "фискалы" скоро начнут трясти водителей на машинах с иностранными номерами, а по дорогам в поисках добычи будут рыскать едва ли не карательные отряды.

Однако оказалось, что поздно бояться: все это уже давно действует. На соответствующий запрос Depo.Киев в Государственной фискальной службе ответили, что представители таможни совместно с полицией проводят совместные проверки с целью выявления машин, ввезенных в Украину с нарушением таможенного законодательства. Даже есть "карательные отряды", о которых пишут на форумах: если есть необходимость, сотрудники ГФС вместе с полицейскими создают мобильные группы, которые отлавливают нарушителей таможенного законодательства. Правда, в ГФС не уточняют, попадают ли в этот перечень "литовские" или "польские" автомобили, которые рассекают по территории Украины.

Фискалы руководствуются статьей 481 Таможенного кодекса, которая регламентирует ответственность за превышение сроков временного ввоза автомобилей личного пользования. Например, если временный ввоз авто просрочен на три дня, то водителю машины "светит" предупреждение или 850 гривен штрафа. Обычно много жителей Закарпатья и Львовской области пользуются так называемым правом пяти дней: покупаешь машину где-то в Словакии по цене, которая гораздо ниже, чем в Украине, и катаешься себе. Единственная проблема – каждые пять суток нужно выезжать за территорию Украины. Но эта "фишка" подходит лишь для жителей западных областей Украины, ведь, например, киевлянину нужно будет проводить в дороге всю жизнь, чтобы придерживаться этих "пятидневных" хитростей.

Если в течение года водителя снова поймают на вышеупомянутом правонарушении, в этот раз штраф будет уже 5,1 тыс. гривен. В такую же сумму обойдется превышение сроков временного ввоза в диапазоне 3-10 дней. Если же просрочка больше, чем на 10 суток, штраф составит уже 17 тыс. гривен.

Но самая ужасная страшилка от фискалов – 485-я статья Таможенного кодекса. Ее используют, когда установлены факты использования авто, находящегося в таможенном режиме "временный ввоз".

Если водителю "шьют" эту статью, то штраф может составить 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей. Но здесь есть очень существенный нюанс: с начала года в Украине действует запрет на ввоз автомобилей старше 2010 года. То есть автомобиль, скажем, 2006 года никто не растаможит. Поэтому неизвестно, как будут взимать штраф за машину 1999 года, зарегистрированную в Польше, ведь растаможить ее невозможно.

Если же автомобиль, ввезенный в Украину, не доставляют в таможенные органы для растаможки, человека, который его ввез, могут оштрафовать на 8,5 тыс. гривен.

Кстати, некоторые фирмы, которые перегоняют в Украину "польские" и "литовские" машины, сразу предупреждают своих клиентов, чтобы они готовили именно эти 8,5 тыс. гривен. Мол, просто заплатите этот штраф и катайтесь себе дальше.

Из всего этого можно сделать вывод, что никаких особых новшеств для людей, эксплуатирующих машины на иностранных номерах, нет. Сами фискалы подтверждают, что уже проводят проверки нерастаможенных авто, а вот на форумах автолюбители спорят о том, что "литовские" машины будут "бомбить" только с начала ноября. Кто и где нашел такую информацию, не известно. В том же Интернете есть видео еще за 2013 год, где тогдашние "гаишники" вместе с таможенниками "трясут" машины с иностранными номерами.

Тем временем фирмы, которые перегоняют из Польши или Прибалтики, работают в привычном режиме, поток автомобилей не снизился. Поэтому каждый украинец сам должен решать, какой автомобиль ему брать – на иностранной регистрации или полностью растаможенную машину на украинских номерах. Вопрос тут лишь в цене и готовности к изнурительным разговорам с правоохранителями, которые будут стараться сделать свою работу – взыскать штраф.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme