Получат ли украинцы автоджек-пот после снижения акцизов на машины из Европы

Украинцы уже рассматривают немецкие и польские сайты по продаже подержанных авто, чтобы почувствовать позитив от принятия закона о снижении акцизов на автомобили из Европы

Получат ли украинцы автоджек-пот после с…

Depo.ua разбирался насколько же подешевеют подержанные автомобили из Европы.

Во-первых, закон о снижении акцизов еще ожидает подписи президента, ведь только после этого он вступит в силу. Нардепы прогнозируют, что сниженные акцизы начнут действовать уже с 1 июля. Закончится эта "шара" аж 31 декабря 2018 года.

Конечно, снижение акцизов очень существенное. Например, если сейчас при растаможке авто из Европы с объемом двигателя до 1000 куб. см за каждый куб нужно уплатить от 1,09 до 1,44 евро акциза (в зависимости от года выпуска), то новый закон предусматривает уплату лишь чуть более 10 евроцентов. То есть снижение более чем в 10 раз.

Если объем двигателя до 1500 куб. см, то за каждый куб нужно платить от 1,37 до 1,76 евро, а будет лишь чуть больше 6 евроцентов. Разница почти в 30 раз.

Если объем двигателя до 2200 куб. см, то за каждый куб нужно платить от 1,64 до 2,44 евро, а будет только 26 евроцентов. Разница почти в 10 раз.

Ну и шикарные авто с объемом двигателя до 3000 куб. см. За каждый куб нужно платить от 2,21 до 4,99 евро, а будет только 28 евроцентов. Разница также в 10 раз.
И наконец самые шикарные авто с объемом двигателя свыше 3000 тысяч "кубов". Здесь снижение акцизов – примерно в два раза.

То есть, если уплата акциза  за наиболее ходовые машины из Европы с объемом двигателя 1,6 литра нужно платить около 3 тыс. евро, то новый закон снизит эту сумму до 400 евро. А теперь на практике проверим сколько украинцы сэкономят на покупке авто, оплатив все позиции при растаможке машины, ввезенной из ЕС.

Заходим на популярный немецкий сайт по продаже подержанных автомобилей. Ищем, например, пятилетнюю машину, ведь в законе о снижении акцизов прописано, что льгота действует только на авто, произведенные до 1 января 2010 года.

Вот вам "Фольксваген" Гольф 2011 года с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и автоматической коробкой передач. В Германии его стоимость составляет в среднем 6 тыс. евро.

Чи отримають українці джек-пот після зниження акцизів на авто з Європи  - фото 1

Теперь считаем, сколько затянут все оплаты при растаможке такого авто.
Ввозная пошлина на данную машину составит 600 евро (10% от стоимости). Акцизный налог по новому законодательству составит 75 евро (1200 кубов умножаем на 0,063 евро). НДС при растаможке составит 1335 евро (20% от стоимости самого авто, ввозной пошлины и акцизного сбора).

Плюсуем все эти платежи вместе со стоимостью машины и на выходе имеем 8 тыс. евро. Для сравнения, при действующих акцизах стоимость такого авто составила бы почти 10 тыс. евро. То есть, новый закон дает возможность сэкономить аж 2 тыс. евро.

А теперь ищем похожее авто на украинских сайтах. Минимальная его стоимость составит около 12 тыс. евро. При нынешних условиях можно сэкономить около 2 тыс. евро, если самому поехать за машиной в Германию. А когда начнет действовать закон о снижении акциза, то разница в цене составит около 4 тыс. евро.

Берем машину с большим объемом двигателя. "Форд" Фокус 2010 года 1,6 литра в Германии стоит 5,4 тыс. евро.

Чи отримають українці джек-пот після зниження акцизів на авто з Європи  - фото 2

Ввозная пошлина на данную машину составит 540 евро (10% от стоимости). Акцизный налог по новому законодательству составит 427 евро (1600 кубов умножаем на 0,267 евро). НДС при растаможке составит 1273 евро (20% от стоимости самого авто, ввозной пошлины и акцизного сбора).

На выходе, после ввоза такого авто в Украину, оно будет стоить 7600 евро.
На украинских сайтах можно взять похожую машину за 9-9,5 тыс. евро.

Можно также присмотреться к маленьким авто типа Шкода Фабия. Такая машина 2010 года, которую уже можно ввозить в Украину, в Германии стоит около 3 тыс. евро.

И еще около 1 тыс. евро обойдется ее полное растаможивание. То есть, в целом она будет стоить 4 тыс. евро.

Чи отримають українці джек-пот після зниження акцизів на авто з Європи  - фото 3

В Украине подобное авто затянет минимум на 6 тыс. евро.

В общем, можно сделать вывод, что после снижения акцизов стоимость автомобилей для украинцев упадет где-то на 2 тыс. евро. Если учитывать наиболее ходовые модели.

Но все равно на покупку авто из Европы нужно не менее 4 тыс. евро. И то, это при условии, что вы лично поедете за ней, скажем, в Германию. Добавьте к этой сумме еще деньги на дорогу и ту же пищу в ЕС.

По сути, закон о снижении акцизов на авто действительно разработан для рядовых украинцев, ведь для перекупщиков, которые гоняют машины из Европы, созданы преграды.

Например, на территорию Украины один гражданин в течение года может ввезти только одну машину по сниженным акцизам. Если перекупщик сразу захочет продать пригнанную машину, то ему придется оплатить полный акциз.

Конечно, тот самый перекупщик может взять с собой в Европу всех родственников и записать машины на них. Но что это дает для рядового украинца, который будет покупать такие машины у подобных дельцов?

В лучшем случае вместе с машиной вы получите только технический паспорт и больше никаких документов, ведь во время перерегистрации на нового владельца весь "фокус" с заниженными акцизами сводится на нет.

Вряд ли кто-то согласится отдавать за машину 5-6 тыс. евро и не иметь на нее никаких прав, ведь собственником авто все равно останется перекупщик или его родственники, а вы будете только иметь на руках техпаспорт.

Поэтому в любой момент "вашу" машину перекупщик может забрать обратно. И закон будет на его стороне.

Но ждать от схемы "Перекупщик и его родственники" массового завоза авто из Европы вряд ли стоит. Тогда и обрушения цен на подержанные иномарки, которые уже есть у украинцев, тоже ожидать не приходится.

Другое дело, если будут создаваться, к примеру, специальные агентства, что будут  возить украинцев группами в Европу для покупки машин. Такой себе автомобильный туризм. Эти конторы, например, будут полностью сопровождать процесс выбора авто и его покупку, а покупатель только будет получать официальные документы на машину. Но опять же за свои услуги дельцы будут брать деньги.

Впрочем, если данная схема все же будет внедрена, можно предположить, что все существующие авто в Украине действительно упадут в цене. Если стоимость пригнанной малолитражки 2010 года будет колебаться в диапазоне 4-5 тыс. евро, то адекватный покупатель конечно, не будет брать за такую же цену в Украине похожее авто 2005-2006 годов выпуска. Поэтому владельцам 10-летних авто, зарегистрированных в Украине, придется снизить цены за желание их продажи. А там по цепной реакции подешевеют и все другие машины которым по 10-15 лет.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme