Карточка на метро как сувенир: Сколько денег заработали на киевлянах

Киевляне жалуются на то, что им не возвращают залоговую стоимость магнитной карточки, а некоторые носители вообще глючат

Карточка на метро как сувенир: Сколько д…
Фото: kyiv.depo.ua

Киевлян уже не первый год пытаются перевести на карточную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Казалось бы, ничего сложного в этом нет — просто забрать из обращения жетоны и бумажные талоны, а вместо них ввести электронные билеты. Но городской власти для этого понадобились годы. И сейчас ситуация еще полностью не решилась.

Карточка заглючила

На днях киевлянка Инна Счастливцева написала на своей странице в Facebook, что ее карта уже дважды не сработала в трамвае. По словам пассажирки, она прикладывает е-билет к валидатору, а на экране высвечивается "неизвестная карта". Женщина начала выяснять, как решить проблему и оказалось, что ей нужно поехать в сервисный центр, который обслуживает карточки и всю систему электронного билета, где носитель заменят. Можно также приобрести новую карточку и перезалить на нее все поездки, оставшиеся на карточке, которая глючит. Однако киевлянку удивило то, что для того, чтобы обратиться в сервисный центр для обмена карточки, ей нужно иметь чек, который подтверждает ее приобретение.

картка метро

Наличие чека карточки, чтобы починить ее или просто заменить, выглядит странно. Это не бытовая техника и даже не еда, которой, например, можно отравиться, но, имея чек, хоть попытаться доказать, что вам продали некачественный товар. Тем более, никто не предупреждает пассажиров о том, что чек на карточку нужно сохранять. На самой карте только написано, что в случае ее потери она восстановлению не подлежит. Не следует забывать, что сама синяя карта е-билета стоит 50 гривен и — внимание! — сдать ее вообще невозможно. При этом ранее в метро действовали другие карты, которые можно было пополнять на количество поездок. Ту карточку называли залоговой, ведь, купив ее, скажем, за 7 или 12 гривен, со временем можно было с легкостью сдать в кассе метро, получив назад деньги — 7 или 12 гривен. Причем, никакие чеки не нужно было показывать.

Оставить пластик в качестве сувенира

Старые зеленые карточки в метро еще действуют, и ими можно будет пользоваться до марта 2021 года. Однако сдать эту карту, если на ней уже закончились поездки, можно только при наличии все того же чека, который пассажиру выдавали при покупке карты. Некоторым карточкам уже может быть более пяти лет, на момент покупки они стоили семь гривен, и пассажиров предупреждали, что это залоговая карточка, то есть ее стоимость можно будет получить обратно. Но даже если пассажир сохранил чек, он за пять лет уже выгорел, на нем просто исчезла краска. Однако большинство пассажиров сразу выбрасывали чек при покупке карточки, ведь, опять же, это не бытовая техника, чтобы сохранять чек для гарантии на товар.

То есть реалии таковы, что абсолютное большинство пассажиров деньги за зеленые карточки не получит. И можно представить, сколько таких зеленых карт в метрополитене продали, скажем, за последние пять лет, хотя продавать их начали еще более десяти лет назад, учитывая, что каждый день метро в докарантинные времена перевозило около полутора миллионов пассажиров, а за год — сотни миллионов пассажиров. Конечно, часть пассажиров являются льготниками, а потому никогда не использовали зеленые карточки, а кто-то пользовался жетонами. Однако в самом метро всегда поощряли пассажиров переходить на карточки, а в последние годы даже уменьшали количество турникетов, которые принимают жетоны, чтобы пассажиры переходили на эти зеленые карточки. Кто-то терял свою карточку и вынужден был приобрести новую. То есть можно предположить, что в целом даже за последние пять лет эти карточки продавали если не миллионными тиражами, то десятками и сотнями тысяч точно, ведь многие киевляне имели даже по две или три таких карты. Тем более, что перед повышением стоимости проезда в метро всегда устраивали некую акцию — пополняешь карточку на максимальное количество поездок и их стоимость фиксируется еще по старому тарифу. Поэтому некоторые пассажиры покупали себе по несколько таких карт, чтобы пополнить поездки по выгодной стоимости.

Поэтому если предположить, что были проданы сотни тысяч таких карт, а деньги за них пассажирам без чека не вернут, получается очень солидная сумма. Ведь, например, карта, приобретенная до 2015 года, стоила 7 гривен, а если ее покупали в период с 2015 до 2018 лет, то ее залоговая стоимость уже 12 гривен, а после 2018 — 15 грн. Таким образом, даже если не возвращенными остается хотя бы несколько сотен тысяч карточек, это уже получится несколько миллионов гривен.

С синими карточками, чтобы настроить под работу электронной билета, ситуация еще более запутанная. Пассажир сразу должен приобрести такую карточку за 50 гривен, если хочет экономить на оплате за проезд. Если не покупаешь такую карточку — не имеешь экономии. Сразу известно, что деньги за эту карточку никто и никогда уже не вернет. То есть даже если человек проживал в Киеве и приобрел эту карточку, а потом пришлось переехать в другой город для проживания, синяя карта просто может остаться, как сувенир, ведь она не является залоговой и деньги за нее не вернут. Опять же, рано или поздно, Киев переведут на систему е-билета, ведь сейчас этот процесс снова притормозился из-за того, что нужно решить вопрос льготников с Кабмином. Хотя у Кличко должны были знать об этом еще в начале внедрения е-билета и уже тогда вести конструктивные переговоры с правительством. Ведь в конце июня оказалось, что е-билет просто не рассчитан на то, что льготники, скажем, с иных регионов смогут ездить бесплатно. Поэтому теперь чиновники работают над этим, а полное введение электронной билета снова отложили.

Но рано или поздно его введут, и тогда все пассажиры должны будут приобрести эту синюю карточку, если захотят экономить на проезде. Если учесть, что в Киеве только официально проживает более 3 миллионов человек, а еще сотни тысяч человек ежедневно приезжают из городов-спутников в Киев на работу, то вырисовывается очень хорошая цифра. Например, если продать даже миллион таких карточек, то получится 50000000 гривен, которые уже никогда не нужно отдавать пассажирам.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"