Хотелось путешествий и большую машину: История дальнобойщицы из Киева

Стереотипный дальнобойщик — мужчина лет 50 в грязной майке и с руками по локоть в мазуте. Киевлянка Ольга на собственном примере показывает, что с большой машиной может справиться девушка в возрасте 20+

Екатерина Эйхман
Заместитель руководителя региональных редакций Depo.ua, журналистка, фотограф
Хотелось путешествий и большую машину: И…

 

Все время от времени нуждаются в изменениях в жизни. Некоторым для этого достаточно переставить диван, но есть люди, которые меняют сразу все на 180 градусов. Киевлянка Ольга Квечень в 21 год поняла, что не видит себя финансисткой с работой в офисе и хочет путешествовать. Для воплощения своей мечты девушка выбрала не  самый стандартный путь — Оля стала дальнобойщицей.

Уже два с половиной года Ольга вместе со своим мужем гоняет по Европе огромные автомобили и останавливаться покаместь не планирует. О своей жизни рассказывает в блоге в инстаграме. "Ломаю стереотипы, мотивирую жить и добиваться своих целей несмотря на мнение общества", — говорится у нее в профиле. В интервью Depo.Киев дальнобойщица Ольга Квечень рассказала, как решилась на такой шаг, как справляется с предвзятостью, и насколько трудно работать на такой работе.

Самый большой из возможных автомобилей

"Дальнобой мне нравится, потому что мне вообще нравятся автомобили и дорога. Я всегда хотела иметь большую машину, а сейчас у меня есть просто максимально большая машина (смеется). Эта работа, возможно, кому-то и кажется монотонной — но ты постоянно куда-то едешь. меняется вид за окном. Да и во время стоянок есть возможность выйти прогуляться. Даже если стоишь в промзоне, рядом в двух-трех километрах всегда можно найти какое-то поселение, небольшое озеро или лес. Несмотря на такой бешеный ритм жизни, мне гораздо больше это нравится, чем работа в одном месте, в одном офисе с одними и теми же людьми и впечатлениями.

Я работала в офисе и ежедневно происходило одно и то же. Я даже мужа своего не видела. Потому что вроде и живем вместе, но я прихожу с работы, ем и валюсь с ног. Однажды меня будто бы перемкнуло и все понеслось — школа, права, код 95 (обязательный сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в ЕС, — ред.) и уже работа. Я училась сначала в Украине 2,5 месяца на категорию С, затем месячный перерыв, и еще полтора месяца на категорию СЕ.

Ольга Квєчєнь дівчина-далекобіниця

Конечно, меня отговаривали. Мол я девушка, зачем мне это надо, лучше бы дома борщи варила, но так сильно хотелось перемен, что решила не обращать на это внимания. Единственное, что семье не говорила, пока училась. Потому что они полностью это не одобрили бы и меня это могло бы очень сильно демотивировать. Даже сейчас время от времени мама говорит: "Зачем тебе этот дальнобой, эта Европа, возвращайся уже домой". Но на расстоянии отговоры уже не работают.

В школе я училась только с мужчинами, они тоже насмехались. Но по итогам, когда сдавали экзамен, я с первого раза выполнила все маневры, заехала под рампу, и на следующий день уже забирала права. А многие мужчины завалили экзамен. Такое крутое ощущение было, когда никто в меня не верил, а я справилась лучше чем они.

С поиском первой работы мне повезло. Когда училась в Польше на код 95, параллельно искала работу, сама звонила, предлагала, даже уговаривать пришлось (смеется), но получила сразу работу в хорошей фирме. Потому что часто новичков берут на худшие условия: ниже зарплата, старые машины, хуже график и тому подобное.

Мы с мужем работаем вместе. Ранее он работал в сфере ІТ, а потом мы вместе решили менять жизнь. Мы на одной волне с ним. В Европе в приоритете семейные экипажи, потому что, например, когда ты работаешь один, у тебя снижается производительность. У каждого водителя есть тахограф (контрольное устройство, которое предназначено для контроля скорости, режима труда и отдыха водителя, — ред.) и он не имеет права ехать больше 9 часов в сутки. То есть один человек будет ехать 9 часов, а дальше отдыхать, а мы можем ехать нон-стоп 18 часов. С другой стороны семейные экипажи ценятся еще потому, что, например, незнакомые люди могут поссориться, оставить машину посреди рейса и фирма несет из-за этого огромные убытки. А мы даже если будем ссориться, все равно останемся вместе и наша машина доедет, куда нужно.

весільне фото київської далекобійниці ольги квєчєнь

На третий месяц от машины становится дурно

Какие-то сложности в работе были в самой первой фирме. Там были очень старые прицепы в плохом состоянии, их было сложно расшторивать, постоянно заедала крыша, её трудно было опустить, иногда приходилось прямо висеть на этих полотнах, чтобы как-то её опустить. То есть такие физически сложные моменты.

А если говорить о моей нынешней работе, я на холодильнике работаю, то тут самое трудное — это заезд на каденцию и съезд, потому что надо вещи складывать, а я терпеть этого не могу. Иногда, конечно, бывает такое, что приходится снимать крюки, или перетаскивать деревянные паллеты, но я бы не сказала, что это какой-то конец света. Есть много людей, которые при поиске работы указывают, чтобы не было паллетов, крюков, потому что просто не хотят этой работой заниматься, ведь это грязно, это трудно, особенно когда плюс 40 в Испании. Но это работа, за это хорошо платят, поэтому мы работаем.

київська далекобійниця ольга квєчєнь завантажує палети

Обычно мы в рейс едем на два месяца, потом месяц дома отдыхаем, но рейсы и график можно подстроить индивидуально для каждого. Потому что кто-то, например, живет в Польше и может три недели отработать и поехать на неделю домой. Поскольку у меня фирма в Дании, то только в Данию едем два дня на авто. Если я буду на одну неделю домой ездить, я там буду только три дня. Поэтому мы два месяца работаем, месяц — дома. Есть люди, которые заезжают на пять месяцев, на девять. Я, честно говоря, не понимаю, как они выдерживают, потому что мне на третий месяц уже дурно от машины. Перед Новым годом как-то надо было дольше поработать и мы были в машине три месяца, мне уже на стену хотелось лезть.

Раз в неделю у нас должно быть 45 часов паузы, которые мы обязательно должны стоять. Потому что если полиция любой страны будет проверять и у нас будут нестыковки, или мы будем ехать больше, чем имеем право, либо вообще не будем паузы делать, то будут очень большие штрафы. Европа в этом плане очень хорошо следит за всем.

Впрочем, есть один недоработанный, на мой взгляд, момент: когда мы стоим 45-часовую паузу, по закону, мы должны быть в отеле. Но, во-первых, отели есть не везде, не всегда есть возможность до них добраться. А, во-вторых, не хочется так надолго бросать машину, ведь все вещи, гаджеты, деньги и ее очень легко могут обчистить.

В города мы, конечно же, не заезжаем. Стоим или в промзонах, или на парковках возле дороги. Иногда очень хочется куда-то пойти, но стоим слишком далеко от города. Однако когда есть возможность, то мы берем рюкзаки, складываем туда все ценные вещи и идем гулять. Я всегда за то, чтобы не сидеть в машине, а куда-нибудь идти, что-то изучать. Тем более бывают такие нетуристические места, куда специально не поедешь. Например, село в Италии, или какое-то поселение небольшое в Испании. Я больше чем уверена, что ни один турист туда не приедет. Турист поедет в Мадрид, Барселону, а в городок маленький он не будет ехать, а я там буду, я все это увижу, пообщаюсь с местными, узнаю, как они живут.

київська далекобійниця ольга квєчєнь позує біля своєї вантажівки

Так работая, мы уже увидели Норвегию, Швецию, Данию, Германию, Бельгию, Нидерланды, Францию, Австрию, Люксембург, Испанию, Италию, Польшу, Чехию и Литву. Условиями жизни меня больше всего поразили Нидерланды. Они очень напоминают фильм "Хоббит" — все такое сказочное, маленькие домики, все ухоженное, красивое.

Еще в восторге от Испании, если бы здесь не было так жарко летом, то я пожалуй бы хотела жить здесь. Но так круто возле Гибралтара ехать по побережью моря, здесь просто невероятные горы, море, равнины и земля такая, как на Марсе, прям красная местами. Мы в этой фирме работаем два года, каждый раз в Испанию ездим, и я всегда с восторгом ребенка прилипаю к окну и не могу налюбоваться.

С рейса — на маникюр

Быт в машине устроен очень удобно, здесь столько места, что танцевать можно. В машине есть холодильник, кофеварка, много отделений для хранения вещей, мы еще купили туристическую плиту с газовым баллоном. Все всегда под рукой. Готовим прямо на полу. Если хорошая погода, то можно на стоянке устроить небольшой пикник, там обычно оборудованы столики, скамейки.

Вопрос душа, туалета тоже никогда не стоит — все это на паркингах. Конечно, мне не хватает ванны, чтобы лечь на 2 часа, откиснуть. Где-то полчаса в душе мне хватает полностью. Масочки для волос, конечно, не поделаешь, но я выкручиваюсь, как могу. У нас в машине есть климат-контроль: летом работают кондиционеры, зимой — обогреватель, и это очень высушивает волосы и кожу. Поэтому я вожу с собой кучу всяких "брызгалок", масел, кремов и тому подобное. Стараюсь за собой максимально следить, потому что не хочется выглядеть, как стереотипный дальнобойщик — в майке, испачканной маслом, и по локоть в мазуте.

Когда я возвращаюсь в отпуск, прежде всего, бегу на маникюр. Как только мы в Украину заезжаем, я уже мастеру звоню, мол мне завтра к вам срочно прям надо. Она даже иногда ради меня переносит визиты других девушек. Сразу еще делаю брови и эпиляцию. Поскольку в рейсах, честно говоря, трудновато найти место, где можно комфортно побрить ноги.

манікюр далекобійниці

Жить и рисковать

По дому иногда скучаю, точнее, по родным. Бывает за окном такая красота, что хочется чтобы они это увидели воочию, ведь фото и видео — это совсем не то. А такого, чтобы просто хотелось домой, не было никогда.

Никогда не жалела, что выбрала такую профессию. Всегда на работу еду с восторгом. Мне нравится быть за рулем, нравится, как люди реагируют на меня, удивляются, хотя в Европе девушки за рулем грузовиков — это нормальное дело.

Покаместь я не думаю о том, чтобы осесть, но, конечно, рано или поздно придется, тогда буду искать другое дело по душе. Сто процентов могу сказать, что никогда не буду заниматься тем, что мне не нравится. Я за то, чтобы рисковать, жить и дышать полной грудью.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme