Самолеты Airbus A321 и посадка при любой погоде: Что ожидает аэропорт "Киев" после реконструкции

Столичные власти запланировали масштабную реконструкцию аэропорта "Киев" ("Жуляны")

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Самолеты Airbus A321 и посадка при любой…

У киевлян появилась надежда на обновление городских воздушных ворот. Мэр Виталий Кличко подписал распоряжение о реконструкции Международного аэропорта "Киев", также известного как "Жуляны".

Depo.Киев рассказывает, что известно об обновлении аэропорта.

Согласно распоряжению КГГА, реконструкцию аэропорта планируют провести с 2021-го по 2025 год. Гарантийный срок эксплуатации вновь построенных объектов составит не менее десяти лет.

В пресс-службе аэропорта отметили, что из-за перехода многих авиакомпаний на новые и современные типы самолетов появилась необходимость реконструкции аэродрома, которая является очень сложным и дорогим проектом.

Новая взлетная полоса и большие самолеты

Главной целью обновления аэропорта называють повышение уровня безопасности полетов, уменьшение шумовой и экологической нагрузки на окружающую среду. После реконструкции аэропорт сможет принимать современные самолеты с большей пассажировместимостью и меньшим уровнем шума.

Во время реконструкции планируются продолжение взлетно-посадочной полосы на 500 м (до 2 810 м), строительство новых рулежных дорожек, перронов и светосигнального оборудования.

После обновления аэропорт сможет работать с самолетами Airbus A321, которые имеют низкий уровень шума и большую пассажировместимость. Такие лайнеры вмещают от 185 до 236 человек. Расширение взлетно-посадочной полосы позволит принимать борта этого типа при любых погодных условиях.

Также проектом предусматривается повышение класса аэропорта, что позволит заходить на посадку самолетам по эксплуатационному минимуму CAT II категории ИКАО. Это значит, что совершать посадки в "Жулянах" можно будет при горизонтальной видимости не менее 350 метров, тогда как сейчас это ограничение составляет 800 метров. В результате сократится число отходов на запасной аэродром в осенне-зимний период из-за туманов.

В аэропорту заверили, что во время реконструкции будут использоваться новейшие технологии строительства (но не уточнили, какие именно), а также пообещали замену светосигнального и радионавигационного оборудования на более современное.

Кто оплатит реконструкцию

Первый этап проекта реконструкции "Жулян" предусматривает разработку проектно-сметной документации по объекту. Финансировать эту стадию будет КП "Международный аэропорт "Киев" ("Жуляны")". В ноябре был объявлен тендер на 15 млн гривен на разработку проектной документации, который был отменен из-за того, что заявки подали менее двух участников.

Согласно тендерной документации, исполнитель должен был разработать проект, который бы включал модернизацию имеющейся полосы длиной 2 310 метров, удлинение ее на 500 метров и усиление поверхностей аэродрома. Новый тендер на проектирование пока не объявляли.

Аэропорт Жуляны реконструкция

Дальнейшее финансирование работ по обновлению аэропорта будет поступать из бюджета и привлеченных средств. Учитывая, что "Жулянами" управляет компания "Мастер-Авиа", которая принадлежит известному столичному бизнесмену Василию Хмельницкому, можно предположить, что он может стать одним из инвесторов.

Точную стоимость реконструкции аэропорта и источники поступления средств определят после завершения этапа проектирования.

Что было с аэропортом в прошлые годы

В 2009 году в "Жулянах" в рамках подготовки к Евро-2012 реконструировали взлетно-посадочную полосу, которая позволила принимать более тяжелые самолеты, такие как Boeing 737 и Airbus A320. Тогда на нее потратили более 140 млн гривен.

В 2012 году была полностью завершена модернизация аэропорта со строительством нескольких новых терминалов, среди которых были центральный терминал "А" и VIP-терминал для бизнес-авиации

В 2010 году Киевсовет времен Леонида Черновецкого передала "Жуляны" в аренду на 49 лет частной компании "Мастер-Авиа", которой владеет бизнесмен Василий Хмельницкий. Компания победила в конкурсе на право аренды комплекса зданий, который находится на балансе КП "Международный аэропорт "Киев" ("Жуляны")". Тогда в адрес городских властей звучали обвинения, что конкурс на аренду был проведен с нарушениями законодательства, в частности он длился 18 дней вместо положенных 30.

Аэропорт Жуляны реконструкция

В 2016 году Хмельницкий заявил, что вложил 70 млн долларов в строительство терминалов для того, чтобы аэропорт стал эффективным. В мае 2019 года был открыт расширенный терминал "А", на который потратили 630 млн гривен.

Услугами аэропорта пользуются много авиакомпаний, в частности WizzAir, которая перевела туда свои самолеты в 2011 года из аэропорта "Борисполь".

 

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme