Метро на Троещину и левобережные съезды: Смогут ли открыть Подольско-Воскресенский мост до конца 2021 года

На Подольско-Воскресенском мосту продолжаются работы по строительству, но главный вопрос заключается в том, успеют ли открыть переправу до конца 2021 года

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
  • Киев
  • 23 сентября 2021 15:00

Метро на Троещину и левобережные съезды:…
Фото: tov_tob.livejournal

В Киеве продолжаются работы по строительству Подольско-Воскресенского моста через Днепр, который должен соединить Подол и Троещину прямым автомобильным сообщением. Сразу после запуска переправы должны начаться активные работы по строительству метро на Троещину. Мэр Виталий Кличко отмечал, что город делает все возможное для открытия моста в конце 2021 года.

На верхнем ярусе Подольско-Воскресенского моста планируется шесть полос для движения автотранспорта — по три на каждую сторону, на нижнем — линия метро на Троещину. Строительство моста начали в 1994 году (фактически — с 2004-го) и многократно останавливали из-за отсутствия финансирования.

Журналисты Depo.Киев прислали информационный запрос в КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", которое является балансодержателем переправы, чтобы узнать, на каком этапе находятся работы по строительству Подольского моста.

Метро на Троещину, заезды и эстакады

В КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" сообщили, что по состоянию на 20 сентября в основных конструкциях построена предусмотренная для движения метро на Троещину эстакада на Рыбальском полуострове длиной 528 м, станции метро "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка".

Также сведен левоповоротный съезд с Подольско-Воскресенского моста на ул. Набережно-Рыбальская длиной 436 м, сама конструкция моста через Днепр протяженностью 473 м, эстакада на Трухановом острове длиной 990 м, мост через залив Десенка длиной 304 м и эстакада в урочище Горбачиха длиной 710 м.

Метро на Троещину

Выполнены работы по асфальтированию подходов к заезду на мост с ул. Набережная-Крещатицкая в районе ул. Нижний Вал, расширена ул. Набережно-Крещатицкая на участке от ул. Хорива до ул. Верхний Вал, обустроена ливневая канализация, футляры для перекладывания электрических сетей, выполнены работы по защите существующих сетей связи, заасфальтирован мост через реку Десенка, заезд с ул. Верхний-Нижний Вал и эстакада на Рыбальском острове.

На самой переправе в полном объеме завершили работы по натяжению и регулированию вантовых канатов арочного моста, сняли нагрузку от балки жесткости на временные монтажные опоры. Пролетное строение на сегодня подвешено на вантах к арке и находится в проектном положении. Временные опоры надводной части уже демонтировали.

Также обустроены фундаменты и опоры путепровода через железную дорогу, заказано изготовление металлоконструкций путепровода через железную дорогу, продолжается поставка металокострукций на объект. Выполнены работы по обустройству современной энергосберегающей сети наружного освещения и декоративной подсветки сооружений моста, а также смонтирован значительный объем перильного, барьерного и шумозащитного ограждений.

Что делают сегодня

По состоянию на конец сентября на Подольско-Воскресенском мосту продолжаются работы по монтажу деформационных швов и устройству гидроизоляции и покрытию проезжей части строений по всей трассе переправы.

Продолжается строительство ограждающих конструкций метрополитена и обустройство насыпи на территории Русановских садов. Начаты работы по строительству дороги от транспортной развязки на пересечении ул. Оноре де Бальзака и проспекта Шухевича до Подольского моста.

Также город проводит работы по сооружению станции метрополитена "Радужная" на территории упомянутых Русановских садов. Продолжается демонтаж подводной части временных опор на мосту.

Метро на Троещину так выглядит сегодня

Возможно ли открытие до конца 2021 года

Коммунальщики заявили, что для открытия автомобильного сообщения по Подольско-Воскресенскому мосту до конца 2021 года необходимо выполнить ряд работ:

  • монтаж металлоконструкций пролетных строений газопроводов через железную дорогу;
  • сооружение тоннелей метрополитена на участке Русановских садов и возведение дорожной насыпи;
  • перекладка инженерных сетей, строительство подпорных стен, насыпь и конструкции дорожной одежды
  • строительство трассы в направлении ул. Оноре де Бальзака.

Летом 2021 года эксперт по строительству и блогер Олег Тоцкий в комментарии Depo.Киев отмечал, что переправу, по его мнению, невозможно запустить в 2021 году, поскольку за кулисами железной дороги на левом берегу в сторону улицы Оноре де Бальзака готовность моста составляет 0%, а строить переправу нужно минимум год, если делать это в интенсивном темпе.

Тоцкий отметил, что на левобережном участке за Русановскими садами нужно строить длинную эстакаду через железную дорогу, а потому, в лучшем случае, запустить автомобильное сообщение по Подольско-Воскресенскому мосту можно только в 2022 году.

"Проблема в тех, кто раздает априори невыполнимые обещания. Но если говорить об остальном для запуска работы, то основной их объем нужно проделать именно на левом берегу. В той части, о которой никогда не вспоминают — за пределами Русановских садов", — говорил эксперт.

Отметим, что несмотря на вопросы в информационном запросе относительно того, удастся ли открыть переправу до конца 2021 года, коммунальщики не дали ни одного конкретного ответа, кроме списка работ, которые необходимо выполнить. Учитывая резкое похолодание и отсутствие конкретных сроков от представителей городской власти можно сделать предварительный вывод, что Подольско-Воскресенский мост вряд ли откроют в конце 2021 года — уже через 17 лет после начала его возведения.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme