Метро за 20 грн, электричка за 70: На сколько подорожает проезд в транспорте Киева
Столичные власти официально заявили о неизбежном подорожании проезда
- Киев
-
26 октября 2021 14:00

В Киеве в очередной раз заговорили о подорожании проезда в городском общественном транспорте. В столичной власти заявили о повышении тарифов на разовый проезд уже в ближайшее время, причиной этого стала убыточность транспортных предприятий и повышение цен на энергоносители. Еще в мае 2021 года КП "Киевский метрополитен" и КП "Киевпасстранс" заявили, что экономически обоснованный тариф на проезд в метро составляет 21,05 грн, в наземном транспорте — 25,18 грн, а в городской электричке — 78,90 грн. Мэр Виталий Кличко весной говорил, что стоимость проезда в столичном транспорте составляет 15 грн. Тогда подорожание проезда ожидалось летом, во время сезона отпусков, но принятие этого решения со временем было поставлено на паузу. Сейчас же в КГГА снова предупредили о подорожании проезда уже как о неизбежном.
Журналисты Depo.Киев разбирались, как может вырасти стоимость проезда в столичном транспорте.
Вынужденное подорожание проезда
Первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник еще 20 октября выступил с заявлением, что в Киеве подорожает проезд в транспорте, но в то же время КГГА обещает сохранить все имеющиеся льготы. По его словам, на такой непопулярный шаг городские власти вынуждены пойти ради сохранения стабильной работы коммунальных предприятий-перевозчиков.
"Сегодня, в условиях повышения тарифов на энергоносители, оставить стоимость проезда на существующем уровне означает загнать перевозчиков в долговые ямы, а впоследствии и парализовать работу транспортных предприятий. Именно поэтому мы вынуждены начать процедуру повышения тарифа", — отметил чиновник.
Сейчас городские власти ожидают предложений от коммунальных предприятий по экономическому обоснованию тарифа. После этого будет сформирована обоснованная стоимость проезда, предложение будет передано на обсуждение общественности. "Мы как можно дольше откладывали момент повышения стоимости проезда. Сегодня же, когда город принял меры, чтобы не повышать тариф на теплоноситель для населения, а компенсировать разницу за счет местного бюджета, увеличивать финансирование на и так дотационный общественный транспорт просто невозможно", – сказал Поворозник.
Отметим, что аргумент о подорожании цен на энергоносители для повышения тарифов в транспорте используется не впервые, такими же словами городские власти объясняли прошлый рост тарифов в 2018 году, когда проезд в метро подорожал до 8 гривен.
В поисках компромисса между аппетитами перевозчиков и возможностью киевлян платить
Уже упомянутый Николай Поворозник заявил, что себестоимость пассажира в метро, электрическом и автомобильном транспорте Киева сейчас составляет более 20 грн, в городской электричке — более 71 грн.
В то же время, он успокоил киевлян – цена проезда не вырастет до 20 грн: "Однозначно, это не будет 20 гривен, но будем искать компромиссы — между возможностью компенсировать эту разницу из бюджета и способностью пассажиров платить, чтобы вывести предприятия из кризиса".
По его словам, повышение тарифов необходимо для стабильной работы транспорта: "Сейчас должны сложить все вместе: и способности, и возможности платить за перевозку. После общественного обсуждения должны перейти к определению тарифа".
Проезд могут повысить на 50%, а качество – нет
По мнению эксперта по транспортному планированию Дмитрия Беспалова, проезд в столице может подорожать на 50%, то есть с 8 до 12 грн. Он отметил, что в Киеве нужно развивать проезд в транспорте по абонементам.
Эксперт сказал, что он поддерживает подорожание проезда, который, возможно, превышал бы 20-30 грн, но вместе с этим выступает за квартальные и годичные абонементы.
"Сегодня годичный абонемент на проезд в Киеве стоит дороже, чем в Праге, хотя транспортная система Праги в разы лучше киевской", — подчеркнул Беспалов и заявил, что столица рискует потерять общественный транспорт, поскольку его инфраструктура недофинансирована.
Еще летом 2021 года Беспалов замечал, что качество услуг в транспорте после подорожания не повысится, ведь для этого нет никаких предпосылок. Также он выразил уверенность, что зарплаты столичных транспортников тоже не повысятся, только могут быть проиндексированы.
"Это будет консервативное обычное, привычное подорожание — не первое и не последнее. Также тарифы поднимут в других городах Украины. Все этого давно ждут", – подчеркнул эксперт.
Как менялась цена на проезд в Киеве
За последнее десятилетие в Киеве четырежды повышали стоимость проезда в общественном транспорте. В сентябре 2010 года стоимость разовой поездки в метро составляла 2 грн., а проезд в троллейбусе, автобусе и трамвае составлял 1,5 грн.
В таком диапазоне тарифы держались следующие 5 лет до февраля 2015 года, когда проезд подорожал в два раза. В том же году представители городских властей отмечали, что в ближайшее время стоимость проезда повышаться не будет, но так продолжалось всего полтора года: в мае 2017 года проезд в метро вырос до 5 грн за одну поездку, а в наземном транспорте — до 4 грн. Тогда же в КГГА отмечали, что экономически обоснованный тариф на одну поездку составляет около 7 грн.
В последний раз стоимость проезда в Киеве выросла уже в июле 2018 года, когда тарифы в наземном общественном транспорте и метро выросли до 8 грн за одну поездку. Представители городских властей традиционно объясняли, что в стране выросли цены на электроэнергию в 5,4 раза, подорожали дизельное топливо – в 1,5 раза, стоимость шин – в 1,5 раза. Также отмечалось, что из-за низких зарплат в КП "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен" не хватает специалистов.
Итак, уже в скором времени в столице следует ожидать роста стоимости разового проезда во всех видах общественного транспорта, который произойдет до начала 2022 года. Новый тариф не будет повышен до объявленной себестоимости проезда, а, скорее всего, подорожает до 12 грн за одну поездку. Стоит ожидать только официального объявления столичных властей о точной цифре и дате поднятия тарифов.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 20:09Прогрессивная стоматология в Киеве: современные решения в клинике AVE DENT на Васильковской Актуально
- 16:36Во время массированного обстрела Киева сработало оборудование, закупленное благодаря Киносоюзу: проект "Очі ППО" спасает жизни ФОТО
- 18:19Виталий Кличко навестил в больнице киевлян, пострадавших от очередного российского обстрела, и рассказал об условиях лечения
- 09:36"УЗ" запускает региональный экспресс между Киевом и Житомиром (ГРАФИК)
- 18:32Вышел трейлер комедийного экшна "Голый пистолет" с Лиамом Нисоном в главной роли Видео
- 09:20Россияне атаковали Киев и окрестности 175 дронов и более 16 ракет, — КГВА
- 15:12"Снова манипуляция и введение людей в заблуждение", — у Кличко призвали "слуг" изучить наконец-то регламент Киевсовета
- 13:51Почему, несмотря на войну, в Украине остается пророссийский электорат: исследование "Деловой столицы"
- 18:22iPhone 16 бу vs iPhone 15 Pro новый – битва поколений Инновации
- 17:40Смурфы на киевском FANCON: в Украине прошел самый масштабный фестиваль популярной культуры ФОТО Видео
- 16:53"Граф Дракула. История любви": вышел первый трейлер новой романтической адаптации легенды о вампире Видео
- 15:21Кличко: Две бригады получили помощь от столичного общества — 2400 БпЛА и грузовика ФОТО
- 08:20"Укрзализныця" добавит вагоны в поездах между Киевом и Львовом
- 17:15Фестиваль "Праздник Купала" во "В’ЯВА": два дня мастер-классов, обрядов и концертов под открытым небом ФОТО Видео
- 16:57Виталий Кличко приехал к бойцам батальона "Свобода" — привез 2,5 тысяч дронов от киевлян и вездеходы ФОТО
- 10:03"УЗ" назначила новые поезда на лето (СПИСОК)
- 14:41Кличко поручил увеличить помощь ВСУ от столицы еще на 2 млрд грн
- 10:19"УЗ" меняет графики поездов в трех областях
- 10:02В результате дроновой атаки повреждены частные дома под Киевом