Месяц проезда по восемь: Как новые тарифы не "полечили" столичный транспорт

После того, как столичные власти вдвое увеличили стоимость проезда в общественном транспорте, пассажиры и в дальнейшем вынуждены получать плохие услуги

Денис Гонтар

14 августа был ровно месяц, как киевляне платят за проезд в коммунальном транспорте по восемь гривен. До 14 июля талон для проезда в наземном транспорте стоил четыре гривны, а жетон в метро – пять гривен.

Depo.Киев сделал подборку того, что за месяц ни в метро, ни в троллейбусах-трамваях абсолютно не улучшился уровень услуг, хотя пассажиры теперь платят за это в два раза больше.

Грязный душ в метро

Например, в метрополитене, как и раньше пассажирам в качестве "бонуса" предлагают душ с грязной водой. Во многих вагонах, которые курсируют на открытых участках, с систем вентиляции во время дождя льется вода с грязью. Так происходит на "красной" ветке "подземки". После этого грязь остается на сиденьях и картах линий метрополитена.

К тому же бывают случаи, когда вода затекает даже через окна, которые должны быть герметично закрыты. Грязная вода потом остается на подоконниках.

И эти вагоны только несколько лет назад полностью модернизировали. Пассажирам остается только ездить с открытыми зонтами в вагонах или быть готовыми к тому, что после выхода из метро одежда будет грязной.

Автобусы-душегубки

Мокрые пассажиры – это вообще какая-то фишка столичного общественного транспорта. Например, на автобусном маршруте №114 весь подвижной состав оборудован кондиционерами. Впрочем, в большинстве случаев кондиционер работает так слабо, что люди в салоне просто обливаются потом.

Особенно это происходит, когда пассажиров набивается полный салон и в нем начинается настоящий ад с духотой. На днях при таких условиях в одном из автобусов кондуктор даже потеряла сознание.

Станции трамваев с водой на голову

Услуги в трамваях тоже не улучшились. Взять хотя бы для примера станцию скоростного трамвая на Троещине "Марины Цветаевой". Во время дождей, пассажиры, выходя на станции "Марины Цветаевой", должны проходить под водой, которая капает на голову.

Станция находится под путепроводом на улице Цветаевой, и вода просто течет сверху на людей. Также под ногами появляются лужи, которые нужно обходить. Другого выхода, где не капает на головы пассажиров, на станции "Марины Цветаевой" нет.

Пассажиры автобусов как шпроты в банке

Немного изменим тематику. Есть очень большая проблема и с графиком курсирования общественного транспорта. Например, тот же автобус на маршруте №114, которым в свое время так щеголяли столичные чиновники, ведь он возит пассажиров с жилого массива Троещина до железнодорожного вокзала. В общем в графиках "Киевпастранса" заявлено, что автобусы на данном маршруте должны курсировать с разрывом не более 17-18 минут и это не в часы пик. Впрочем регулярно складывается ситуация, что пассажиры вынуждены ожидать автобус маршрута №114 по 30-40 минут. Это приводит к тому, что уже в начале рейса автобус полностью забит пассажирами. Например, в середине рейса частенько происходят ситуации, когда пассажиры на остановках просто не могут зайти в салон из-за нехватки места.

Троллейбусы с "недокоммунизироваными" компостерами

Не все так красиво и в троллейбусах. На маршруте №33 работает старый троллейбус "ЛАЗ", салон которого находится в ужасном состоянии. Бортовой номер машины "2905". В салоне установлен компостер еще советских времен. А поскольку он такой старый, то корпус компостера уже поломался. И никто его заменять не собирается.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев