Подорожание проезда, "Вокзальная" и метро на Троещину: Шесть вопросов к киевскому метрополитену

Почему в метро нельзя с собаками, имеют ли право не пускать вас туда с самокатом, и когда в конце концов ждать желаемого метро на Троещину — эти вопросы неоднократно задавало большинство жителей столицы — отвечаем

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Подорожание проезда, "Вокзальная" и метр…

У киевлян и гостей столицы часто возникают насущные вопросы по поводу работы метрополитена и правил проезда в подземке, в частности, почему нельзя перевозить собак, почему не пускают с самокатами, когда ожидать подорожания проезда, как идет строительство метро на Троещину и тому подобное.

Журналисты Depo.Киев послали информационный запрос в КП "Киевский метрополитен", где столичные транспортники дали ответ на ряд вопросов.

Перевозка собак

На вопрос, почему нельзя ездить в метро с собаками — декоративными в сумке или контейнере и большими — на поводке и в наморднике, в профильном КП ответили довольно четко, но бессмысленно — согласно правилам. Так, согласно правилам в подземке запрещается перевозка животных, кроме собак-поводырей, и птиц без специальных контейнеров или клеток. А вот с чем связаны эти правила, так и не объяснили.

Пассажиры имеют право на бесплатную перевозку контейнеров или клеток, габаритные размеры которых по сумме длины, высоты и ширины превышают 120 см. То есть, формально, согласно правилам проезда в метро, декоративных собак и других животных можно перевозить в клетках или контейнерах. Впрочем, работники подземки часто пренебрегают ими и не пускают пассажиров с животными в контейнерах или клетках.

Собака в метро

В метро с самокатом

Несмотря на недавнее разрешение на перевозку самокатов в метро, работники подземки часто не пускают пользователей данных транспортных средств. В метрополитене заявили, что согласно существующим правилам, запрещается перевозка вещей, габаритные признаки которых превышают 200 см.

Таким образом, в метро отметили, что перевозка самокатов, габаритные размеры которых по сумме составляют 120 см и более, подлежат оплате в размере установленного тарифа на одну поездку, поскольку такой самокат считается отдельным багажом, что требует дополнительной оплаты. Проще говоря — за поездку в метро с таким самокатом придется отдать 16 грн вместо восьми.

Самокаты, габариты которых превышают 200 см, перевозить вообще запрещено. Транспортники отметили, что пассажиры и другие лица не имеют права передвигаться на самокатах, скейтах, роликах и т.д. на объектах метрополитена.

В то же время габариты самокатов на станции никто все равно не замеряет, поэтому, чтобы облегчить себе жизнь, работники станций просто никого с ними не пускают.

Второй вестибюль станции "Вокзальная"

Относительно строительства нового вестибюля и реставрации станции "Вокзальная" в метрополитене заявили, что профильное предприятие выступает заказчиком реставрации объекта. Сегодня коммунальщики согласовывают соответствующее задание на проектирование, в котором определят требования к планировочным, артхитектурным, инженерным и технологическим решениям объекта строительства, его основным параметрам, стоимости и организации строительства.

Станция метро Вокзальная

Вестибюль станции метро "Вокзальная"

После согласования всех нюансов будет разработана проектная документация на реставрацию "Вокзальной" и проведена ее экспертиза, после чего начнутся подготовительные и строительные работы. Сколько именно времени это займет, в метрополитене не уточнили.

Читайте также: Новые вагоны и реконструкция "Вокзальной": Что обещают изменить в столичном метро в 2021-м

Подорожание проезда

По поводу возможного подорожания проезда в ближайшее время в метрополитене не дали утвердительного ответа, отметив, что повышение тарифов является прерогативой КГГА. Транспортники добавили, что только местные органы исполнительной власти имеют право устанавливать тарифы на проезд в городском транспорте.

"Установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на транспортные услуги в Киеве относится к ведению исполнительного органа Киевского городского совета (ред — КГГА)", — заявили в КП "Киевский метрополитен".

При этом в мае этого года работники метрополитена требовали от КГГА поднять стоимость проезда до 21 гривны.

Метро на Троещину

В КП "Киевский метрополитен" заявили, что согласно решению Киевсовета от 24 декабря 2020 года, на строительство Подольско-Выгуровской линии метрополитена от Кольцевой дороги до Троещины с двумя электродепо в 2021 году предусмотрены ассигнования в размере 30 млн грн.

В соответствии с этим в 2021 году запланировано выполнение проектных работ. На сегодняшний день транспортники обрабатывают информацию для проведения закупки проектных работ.

Метро на Троещину

Строительство тоннелей метро на Троещину. Фото: Олег Тоцкий

Отметим, что на Русановских садах начали строить тоннели метро, которые станут частью ветви подземки на Троещину. Тоннели будут скрыты под насыпью, также уже начали делать нижнюю половину гидроизоляции и сборку арматурного каркаса левого тоннеля, по которому будут ходить поезда с Троещины в центр, на этом участке тоннели будут монолитными. Заместитель председателя КГГА Николай Поворозник заявлял, что столичные власти планируют построить 18 станций метро за пять лет между железнодорожным вокзалом и Троещиной.

Пьяные пассажиры и бомжи

Работники метрополитена часто пускают в подземку пассажиров в состоянии сильного алкогольного опьянения и бездомных, которые спят на лавочках на платформах, распространяя вокруг запах и антисанитарию. В профильном КП заявили, что работники метро имеют право не пропускать пассажиров в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Также работники метро имеют право запрещать пассажирам вход в случае ненадлежащего и неопрятного внешнего вида, в частности обнаженным, с обнаженным торсом, в нижнем белье, без одежды, без обуви, в грязной одежде и в одежде с явно выраженным неприятным запахом.

Аналогично, согласно правилам проезда в метро, пассажирам запрещается ездить пьяными, попрошайничать и находиться в неположенном и неопрятном виде во время поездки в метро.

Впрочем, как показывает практика, к сожалению, эти правила не соблюдаются ни работниками метрополитена, ни тем более пассажирами.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme