В марте смонтируют проходческий щит, который будет рыть тоннели метро на Виноградарь

Однако параллельно с этим будут строить тоннели и открытым способом
 

В марте смонтируют проходческий щит, кот…
Фото: Depo.Київ

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на пресс-службу Киевсовета.

В частности, монтаж тоннелепроходческого щита для строительства тоннелей Сырецко-Печерской линии метро в сторону массива Виноградарь запланирован на март. Об этом стало известно во время заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, сообщает пресс-служба Киевсовета.

В начале марта щит доставят на строительную площадку будущей станции "Мостицкая". В течение месяца будет происходить его монтаж. А уже в апреле он начнет проходку правого тоннеля от "Мостицкой" в сторону станции "Сырец". Прохождение трассы длиной 1,3 километра продлится ориентировочно 6 месяцев. После того, как щит "выйдет" на поверхность на "Сырце", его демонтируют и снова переместят на "Мостицкую". И оттуда щит повторно запустят до "Сырца" теперь уже для прокладки левого тоннеля. Этот процесс также будет продолжаться ориентировочно полгода, то есть до середины весны 2021-го.

Одновременно с работами под землей будет происходить строительство тоннелей открытым способом - от "Мостицкой" в сторону станции "Проспект Правды", а также непосредственно станционных комплексов.

"На сегодняшний день строительство метро на Виноградарь – это один из крупнейших инфраструктурных проектов для столицы. Киевляне должны быть уверены, что бюджетные средства расходуются по назначению, что внутренние конфликты в команде метростроя не повлияют на сроки, и две станции метро будут сданы в эксплуатацию вовремя. Поэтому комиссия решила востребовать от метростроя отчет об использовании бюджетных средств, и пригласим прокуратуру Киева проинформировать Киевсовет о состоянии расследования", - отметил председатель комиссии по вопросам транспорта Окопный Алексей.

Кроме технических вопросов и состояния строительства метро, комиссия поинтересовалась у метростроя, существуют ли риски срыва сроков из-за внутреннего корпоративного конфликта. Ведь такими рисками могут быть решения судов с полным блокированием счетов предприятия или следственные действия. Однако "Киевметрострой" заверил, что сотрудничает с правоохранительными органами и сейчас придерживается плана-графика работ. Также предприятие отмечает, что не имеет задолженности по заработной плате перед своими работниками, задействованными на строительстве метро, и поставщиками материалов и оборудования.

"Киевсовет готов обеспечивать строительство метро финансово, но и метрострой должен прозрачно расходовать бюджетные средства и отчитываться перед обществом. Также желательно установить на всех площадках веб-камеры, чтобы киевляне могли наблюдать за активностью строительства онлайн", – отмечает депутат Киевсовета от жилого массива Виноградарь Вадим Сторожук.

Авансовый платеж, который метрострой получил в 2018 году при заключении договора с КП "Киевский метрополитен", на данном этапе полностью обеспечивает финансирование. А те средства, что заложены на строительство метро в городском бюджете-2020, будут направлены на разработку проектов и перекладке инженерных сетей, попадающих в зону работ.

Напомним, в СБУ рассказали, кто обогатился на строительстве метро на Виноградарь. Накануне в "Киевметрострое" и отделениях "Укргазбанка" СБУ провела обыски.

После Нового года Кличко показал, как строят метро на Виноградарь.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"