У Кличко уже придумали, как не отдавать двухмиллиардный долг столичного метрополитена

Решение СНБО позволит Киеву не оплачивать долг Киевского метрополитена

У Кличко уже придумали, как не отдавать…

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на пресс-службу КГГА.

Так, столичная власть направила письма во все правоохранительные органы, высшие органы власти и СНБО, что позволит получить решение СНБО о включении ООО Укрросслизинг в список санкций, а это, со своей стороны, даст городу возможность не выплачивать деньги.

"Мы уверены, что нам удастся держать ситуацию под контролем. Но состояние дел с сегодняшним решением действительно сложное", - сказал первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис.

Также он отметил, что городская власть делает все возможное для того, чтобы не допустить остановки метро.

Что касается исполнения решений суда, отметил первый заместитель председателя КГГА, те письма, которые были направлены во все правоохранительные органы, высшие органы власти и СНБО, все же позволят получить решение Совета национальной безопасности и обороны Украины о включении этой кампании (Укррослизинг, - ред.) в список санкций. А это в свою очередь позволит городу не выплачивать деньги.

В КГГА убеждены, что только СНБО может решить этот вопрос.

Напомним, Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен уплатить 1 миллиард 924 миллиона гривен ООО "Укррослизинг" за поставленные 100 вагонов метро.

Добавим, в 2009 году Киевсовет заключил с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена.

Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш". Вместе с тем, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

По состоянию на май 2016 года сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляла уже 463 миллиона 378 тысяч 882,37 гривны. Она включала в себя предмет лизинга - 353 миллиона 971 тысячу 543,05 гривны и проценты по платежам – 109 миллионов 407 тысяч 339,32 гривны.

15 октября 2009 года между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" было заключено еще одно соглашение к договору на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена) № 3-1, которым изменено определение лизингового платежа, в частности, в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому долг по состоянию на май вырос почти в три раза (Дополнительно 1 миллиард 74 миллиона 456 тысяч 739,77 гривны).

Позже КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги. В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т.ч. относительно должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение.

Однако решением Хозяйственного суда Киева от 14 июня 2011 года и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 исковые требования, апелляционная и кассационная жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения. А уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme