Урок "евроблях": Как "литовцы" коллапс в Киеве устраивали

Фактически, улица Грушевского была полностью "парализована", а водителям приходилось искать объездные пути

  • Киев
  • 6 сентября 2017 17:51

Урок "евроблях": Как "литовцы" коллапс в…

Утро 6 сентября. Начало улицы Грушевского возле станции метро "Арсенальная". Дорога в направлении правительственного квартала перекрыта копами. Все из-за водителей автомобилей на еврономерах, которые решили устроить митинг в правительственном квартале, чтобы власть упростила пользование "литовскими" машинами в Украине.

Дорога от метро "Арсенальная" до Мариинского парка фактически забита разнообразными иномарками с номерами стран Евросоюза. Здесь машины стоят на проезжей части в две полосы.

Но это только цветочки, ведь начиная от Мариинского парка и до самой Верховной Рады машины стоят уже в три полосы. То есть, вся проезжая часть в сторону Европейской площади полностью заблокирована. Для проезда экстренных служб свободна встречная полоса, которой все равно почти никто не пользуется.

Автомобили здесь на любой вкус. Начиная от дешевеньких 15-18-летних "Опелей" Астра, за которые в Литве просят тысячу евро, и заканчивая крутыми джипами "БМВ" Х5, которые даже с годами не теряют своей крутости, хотя 12-летний "немец" в ЕС потянет на 6-7 тыс. евро.

Но чаще всего на митинге наблюдаем "Ауди" лет 12-14-ти в кузове "универсал", которые очень любят украинцы.

А вот и первая непонятная ситуация. Замечаем несколько автомобилей с очень странными номерами. Присматриваемся и оказывается, что это, фактически, бумажные номера, наклеенные на "родные". На одной из машин владелец даже не пытался наклеить эти номера так,как надо, ведь видно, что они "пошли волной".

Впоследствии таких машин замечаем еще больше. К тому же, на одной из них обнаружили, что под бумажными номерами есть настоящие – "литовские".

Вообще-то все привыкли называть машины на иностранной регистрации "литовцами", мол, гонят их из Литвы. Но на митинге мы замечаем автомобили чуть ли не из всего Евросоюза. Большинство машин, конечно, на литовской регистрации. На втором месте по количеству – "польские" машины, а на третьем – "болгарские". С последними вообще получается забавная ситуация. Дело в том, что болгарские номера очень похожи на украинские: впереди две буквы, потом четыре цифры и снова две буквы.

Более того, в некоторых случаях буквы даже совпадают. Поэтому издалека и не разберешь сразу, где "болгарская", а где "украинская" машина.

Идем дальше. Вот на обочине стоит крутой внедорожник "Джип Гранд Чероки". На таких тачках в 90-е любили ездить бандюки. А сейчас с таких машин на эстонских номерах продают кофе.

Немного странно все это выглядит. Пригнать из Эстонии внедорожник, который имеет достаточно солидный аппетит к топливу, а потом с него продавать кофе.

На площади возле Верховной Рады установлены железные бочки, которые служат митингующим в качестве барабанов, чтобы создать больше шума.

Впрочем, дождь немного подмочил акцию, ведь большинство ее участников просто прятались под деревьями, чтобы не промокнуть.

Перемещаемся к зданию правительства. По дороге замечаем, что в две полосы также стоят машины-"литовцы" на улице Шелковичной. Здесь даже припаркована пожарная машинаЮ на всякий случай. Возле Кабмина машин немного меньше, но это ненадолго. Сразу за зданием правительства, вниз к Европейской площади, снова в две полосы выстроились "литовцы", "поляки", "болгары" и другие автомобили на иностранной регистрации.

Таким образом, колонны машин простираются от станции метро "Арсенальная" до стадиона "Динамо" имени Лобановского. Впрочем, 100 тыс. автомобилей организаторы, как обещали, не собрали. В частном разговоре полицейские рассказывали, что утром было 400 автомобилей, но потом подтянулись еще, и стало их около тысячи. Следует добавить, что от станции метро "Арсенальная" до Европейской площади около полутора километров. Если даже учитывать, что одна машина в полосе занимает пять метров, то получается, что в цепочке на полтора километра может поместиться от силы 300 автомобилей. И если даже учитывать, что было три полосы, хотя и не на всех участках, то получается именно около тысячи машин, но никак не 100 тыс.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme