Как киевлянам уберечь свою машину от автоворов из "лихих 90-х"

Автоворы в столице активизировались не на шутку, похитив в прошлом году на территории Киева почти 2 тысяч машин

Как киевлянам уберечь свою машину от авт…

В последние месяцы социальные сети киевлян просто переполнены объявлениями с просьбой помочь в поисках автомобиля. Если раньше все постили котиков-собачек, то сейчас – фото похищенных машин.

Только за прошлый год в Киеве похищено почти 2 тысячи автомобилей. То есть в среднем за сутки похищали по пять машин.

Исчезают различные автомобили: дорогие и не очень. Интересно, что по статистике, которую регулярно выкладывают в полиции, наибольшим спросом у автоворов пользуются обычные советские "Жигули". Эти автомобили угоняют для того, чтобы потом разобрать и продать на запчасти. Кузов можно сдать на металлолом.

Также воры традиционно не обходят вниманием японский и немецкий автопромы.
Чуть реже угоняют автомобили премиум-сегмента – джипы "БМВ" и "Лексус". По данным правоохранителей, обычно такие машины "конфискуют" под заказ.

Затем на эти машины делают фальшивые документы, чтобы новый владелец мог спокойно ездить по Украине. Иногда машины перегоняют в соседние страны – например, на Россию. Причем для организованных банд условия достаточно благоприятны, ведь иномарку можно отправить через так называемые "ДНР" и "ЛНР", в которых законов как таковых вообще не существует – все делается за деньги.

Можно предположить, что повышение уровня угона машин связано еще и с тем, что из Донбасса в Киев приезжают "автогастролеры". Ведь в столицу едут не только работяги-переселенцы, но и различные бандиты.

У многих возникает довольно простой вопрос: как угоняют машины, если улицы даже ночью должны патрулироваться полицейскими? Впрочем, давно известно, что автоворам нужно лишь несколько минут, чтобы угнать автомобиль. Если же им не удается это сделать за считанные минуты, воры оставляют авто в покое, чтобы не привлекать лишнего внимания.

Киевляне в социальных сетях постоянно предупреждают друг друга о разнообразных способах угона. Например, сейчас в Киеве процветает такая схема: вы приезжаете на АЗС, ставите машину возле бензоколонки и идете в кассу платить деньги за бензин. В это время на АЗС залетает машина с номерами, загрязненными настолько и для того, чтобы никто ее не смог идентифицировать. Из машины выбегает парень и начинает дергать за ручки дверей автомобилей, которые стоят возле колонок, ожидая залития бензина. Если машина открыта и в замке зажигания имеется ключ – считай, машины уже нет.

В МВД признаются, что, например, в Киеве удается вернуть лишь чуть меньше 10% похищенных машин. Хотя иногда полицейским удается напасть на след целых банд угонщиков. Например, в конце февраля была разоблачена группа автоугонщиков элитных авто: двое мужчин "увели" по меньшей мере пять автомобилей, а именно - два джипа "БМВ", "Лексус", "Хонду" и "Акуру". Одним из похитителей был бывший сотрудник спецподразделения ГАИ "Кобра". Наверное, экс-правоохранитель использовал все свои навыки, полученные в МВД, для угона авто.

У банды автоворов были все передовые прибамбасы для "конфискации" автомобилей. Не зря говорят, что угонщики работают в ногу с производителями сигнализаций и противоугонных систем. Как только выходит новая система, как автоворы через месяц-два получают от нее "вакцину".

Впрочем, оказывается, если похищенную машину и нашли, сразу вернуть ее не удастся. Как все происходит на деле, недавно описала на своей странице в "Фейсбуке" одна из жертв воров.

Пропавшую красную иномарку преступники бросили - точнее, поставили на "отстой" - буквально в нескольких километрах от дома девушки. Потерпевшая сама нашла свое авто, но выяснилось, что правоохранители сначала должны провести экспертизу похищенной машины, мол, воры могли перебить номер кузова. На глазах у владелицы найденный автомобиль погрузили на эвакуатор и отправили на штрафплощадку, где и должна была состояться экспертиза. За эвакуатор владелица иномарки должна была заплатить сама. Еще и копы "подкололи", заявив "представьте, сколько денег за эвакуатор нужно было бы заплатить, если бы машину нашли, например, в Харькове".

В конце концов девушке сообщили, что свою машину она сможет забрать через несколько дней. А, может, несколько недель или месяц.

Depo.Киев публикует несколько советов, как уберечь свой автомобиль от угона.

1. Старайтесь ставить свою машину на ночь на стоянку с охраной или в гаражном кооперативе. Не экономьте каких-то 500 гривен на стоянке – машина дороже. Автоворы очень боятся "лишних" глаз, поэтому почти никогда не будут угонять машину с охраняемой стоянки.

2. Оборудуйте машину как можно большим количеством противоугонных средств. Сгодится та же сигнализация. Но лучше всего срабатывают еще и механические средства защиты. Например, замок на коробке передач не позволит машине ехать своим ходом. Можно также поставить блокировку руля или педалей машины. Для педантов-автовладельцев вообще советуем ставить блокиратор колеса. И не ленитесь постоянно активировать эти средства защиты, ведь чем больше работы будет у вора, тем больше шансов, что он "плюнет", и автомобиль, в конце концов, не уведет.

3. Если вы таки решили ставить машину возле дома, что и делает большинство киевлян, то выбирайте место, которое как можно ближе к подъезду и фонарям. Желательно, чтобы автомобиль можно было увидеть из окна квартиры.

4. Никогда не оставляйте ключи в замке зажигания. Даже, если остановились просто протереть лобовое стекло. Особенно это нужно делать на АЗС. Автовору нужно лишь несколько секунд, чтобы завладеть машиной, в которой есть "подаренные" ключи.

5. Всегда катайтесь с заблокированными дверями. Постепенно в Киев возвращаются "лихие 1990-е, а в те времена машины похищали очень просто: на светофоре подбегал молодой человек, который открывал дверь машины. После того, как водителю к горлу приставляют нож, он готов отдать не только автомобиль, но и документы на него...

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme