Как избавить Киев от пробок: Пути предотвращения транспортной катастрофы

Киевляне ежедневно проводят в пробках по меньшей мере по 30 минут, и если ничего не делать с этой проблемой, то через несколько лет произойдет настоящий транспортный коллапс, проще говоря — город полностью станет

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Как избавить Киев от пробок: Пути предот…
Пробки в Киеве

Причины, пути решения транспортной проблемы в Киеве и экспертные мнения по этому поводу читайте в материале Depo.Киев.

Место Киева в мире

В 2020 году столица Украины заняла 12 место в рейтинге городов мира с самыми большими заторами, в начале 2021 года ситуация только ухудшилась — сервис измерения транспортного трафика в мире TomTom поставил Киев на седьмую позицию.

Задержка движения в столице составила 51%. Это означает, что часовая поездка фактически будет занимать полтора часа. По уровню задержки движения Киев сравнялся со Стамбулом (пятое место) и индийским Бангалором (шестое место). Первое место по количеству пробок заняла Москва, второе — Мумбаи (Индия), а третье — Богота (Колумбия).

сервис измерения транспортного трафика в мире TomTom поставил Киев на седьмую позицию

Киев на 7 месте в рейтинге городов мира с самыми большими пробками

Почему так произошло

Планировка города. В советские времена Киев строился по канонам Афинской хартии, которая четко разграничивала город на отдельные зоны: промышленную, жилую, зону отдыха и транспортную инфраструктуру. Проще говоря, в одной части города человек работает, а в другой — отдыхает. Такой подход привел к тому, что появился некомпактный город, в котором выросла потребность передвижения. Например, во время жесткого карантина, владельцы автомобилей могли свободно передвигаться по городу, в то время как пользователи общественного транспорта стали заложниками своих жилых массивов.

Такая ситуация приводит к тому, что люди отдают предпочтение автомобилям и игнорируют общественный транспорт.

Культ автомобилей. По словам экс-советника Виталия Кличко Максима Бахматова, Киев рассчитан на 500 тысяч автомобилей, в то время как из-за легализации евроблях в городе сейчас более чем миллион машин. Это приводит к тому, что город не справляется с таким количеством автомобилей. Ситуацию одновременно ухудшает медленное развитие общественного транспорта. По мнению экспертов, одной из главных ошибок Киева является отказ от трамвайного сообщения между левым и правым берегом.

Власть пытается строить инфраструктуру для автомобилистов, но это только усугубляет ситуацию.

Дорогие транспортные развязки. По словам эксперта по транспортному планированию Дмитрия Беспалова, чем больше на улицах города появляется инфраструктуры для автомобилей, тем больше появляется машин. С такой же проблемой в 70-х годах столкнулась Европа, когда развитие автомобильной инфраструктуры только усиливало пробки.

Несмотря на усиление заторов, общественный транспорт не становится альтернативой для киевлян.

Нежелание людей пересаживаться на общественный транспорт. В последние несколько лет улицы города активно заполонили "евробляхи", а учитывая то, что спрос на них есть до сих пор, машин становиться только больше. Чтобы быть мобильными и независимыми от внешних факторов, киевляне будут пересаживаться на машины, что только усилит пробки. По мнению Дмитрия Беспалова, во избежание транспортного коллапса людям нужно чередовать использование автомобилей, общественного транспорта, велосипедов и пешеходное передвижение.

Пути решения проблемы

По словам экс-советника Кличко Максима Бахматова, решить проблему пробок в Киеве полностью невозможно, но власть и общество должны делать все для того, чтобы минимизировать этот неприятный момент в жизни столицы.

Что можно сделать для этого: минимизировать количество автомобильных поездок. Владельцы авто в Киеве в 90% случаев передвигаются на личном транспорте, в то время как в Европе этот показатель составляет лишь 30-50%. Количество поездок по городу нужно сократить на четверть. Власть должна усложнить передвижение на автомобилях. Например, это может быть законопроект о ежегодном налогообложении автомобилей, а также платный въезд в центр города, что в свою очередь заставит граждан пользоваться альтернативными видами транспорта, выражают свои мысли Дмитрий Беспалов и эксперт по транспортному сектору ОО "Экодия" Ирина Бондаренко для издания Liga.net.

Альтернативой автомобилям может быть развитый и комфортный общественный транспорт.

Пробки в Киеве

Пробки в Киеве

Улучшить общественный транспорт. Три ветви столичного метрополитена не могут справиться с пассажирооборотом, а интенсивное развитие подземки является очень дорогим и долгосрочным проектом. Альтернативой метрополитена могут стать скоростные трамваи. По словам Дмитрия Беспалова, общественный транспорт должен стать достойной альтернативой автомобилям, его должно быть больше, а интервалы между рейсами и стоимость проезда — меньше. Также с каждым годом в городе должно увеличиваться количество полос для движения общественного транспорта.

Развивать сеть общественного транспорта можно с помощью железнодорожного сообщения в городе.

Городская электричка на примере S-BAHN. По мнению экс-министра инфраструктуры Владимира Емельяна, в Киеве можно сделать ставку на городские скоростные железнодорожные сообщения в середине города. S-BAHN — это формат эффективного передвижения пассажиров в часы пик с интервалом 10-15 минут с расширением инфраструктуры Киева и Киевского узла, что значительно решит проблему транспорта столицы и разгрузит пассажиропоток. По словам Емельяна, в Киеве уже есть инфраструктура, ее нужно только развить.

Одним из способов транспортной разгрузки Киева также может стать компактный мобильный транспорт.

Развивать велокультуру. По мнению Ирины Бондаренко, безопасная и комплексная велосипедная инфраструктура должна стать приоритетом городской власти, если она хочет разгрузить дороги. Велоинфраструктура является одним из самых дешевых решений, которое можно ввести быстро и эффективно, но пока что большинство велополос Киева не создают единую систему.

Развивать микротранспорт, который может стать альтернативой автомобилям. По словам Ирины Бондаренко, сейчас все больше появляется компактных средств передвижения: электрические самокаты, сегвеи, одноколесные средства передвижения и тому подобное. Все это дает возможность добавить микротранспорт в повседневную схему перемещения. Микротранспорт очень удобный, даже если ты едешь в каком-то костюме и тебе не нравится крутить педали на велосипеде. Кроме того, некоторые устройства позволяют развивать скорость до 35 км/ч, что ставит вопрос о приспособлении инфраструктуры к новым условиям.

Читайте также: Аварии, драки и постоянные конфликты: Как решить проблему самокатов в Киеве

Что делает власть для решения проблемы

В октябре 2019 года советник Виталия Кличко та тот момент Максим Бахматов создал Kyiv Traffic Group при КГГА, которая впервые стала комплексно заниматься измерением автомобильного трафика в Киеве. В группу вошли представители экспертной среды, общества, полиции, коммунальные предприятия и департаменты КГГА.

В частности, в группу вошел уже упомянутый эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов. В начале апреля 2020 года команда Бахматова опубликовала отчет о работе Kyiv Traffic Group и ряд предложений по оптимизации трафика в Киеве, в мае его оформили как проект распоряжения и передали на рассмотрение в городскую администрацию.

В проекте предложили такие решения, как мониторинг трафика, инженерную оценку состояния инфраструктуры, приоритетность общественного транспорта, введение единого электронного билета, урегулирование системы перевозчиков, перезагрузку городской электрички, упорядочивание схемы организации дорожного движения и систему платных парковок.

Из всего вышеперечисленного можно подытожить, что проблему пробок в Киеве можно решить общими действиями городских властей и жителей. Власть должна системно принимать необходимые решения, которые были перечислены выше, и комплексно подходить к решению проблемы, а жителям города нужно научиться ограничивать себя, чтобы не проводить жизнь в пробках.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme