Как в Киеве 71 год назад началось строительство метрополитена

22 февраля 1945 года Совнарком СССР принял решение о строительстве метро в Киеве

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на metro.kiev.

В Киеве идея подземной железной дороги впервые возникла в 1884 году. Именно здесь впервые в Российской империи был рассмотрен проект дороги под землей.

Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре к железнодорожному вокзалу через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской Управы отклонили этот проект – вполне вероятно, из-за банального страха перед неизвестным.

Геополитическая ситуация, которая сложилась в Европе и постепенное нарастание угрозы войны несколько изменило приоритеты – и в 1937 году было начато строительство спецобъекта №1 — двух тоннельных переходов под Днепром: Южного, который соединял бы Жуков остров с поселением Осокорки и Северного — для прямого сообщения Оболони с Выгуривщиной. Строительство велось быстрыми темпами на левом и правом берегах Днепра, был выполнен большой объем работ, построено несколько сотен метров тоннелей глубокого и мелкого заложения. Не смотря, что напрямую это строительство не связано с метро, оно дало опыт использования кессонной технологии.

Однако война 1941 года внесла свои коррективы, уже в июле работы фактически прекратились, оборудование спешно эвакуировалось.

И хотя война еще повсюду напоминала о себе, 22 февраля 1945 года было принято решение о строительстве метрополитена в Киеве.

С нового листа началась подготовка к строительству подземной магистрали. Стройка века в Киеве взяла старт. Ежедневно на площадках метростроя было людно, сотни желающих приобщиться к делу предлагали свои услуги, предприятия направляли сюда лучших рабочих. В Киев из разных городов и республик СССР доставляли лес, битум, цемент, металл, щебень, впоследствии — гранит, мрамор, насосы, эскалаторы и тому подобное. Более трехсот только украинских предприятий выполняли заказы "Киевметростроя".

Летом 1949 года молодой коллектив метростроя заложил первые шахты, а первая збойка (соединение тоннелей – прим.) состоялась в декабре 1951 года, когда было соединено пилотный тоннель между станциями "Днепр" и "Арсенальная". Последние сбойки состоялись в мае 1959 года между станциями "Вокзальная" и "Университет". Но настоящим экзаменом для проходчиков метростроя было сооружение промежуточного вестибюля станции "Арсенальная", который строился кессонным методом.

6 ноября 1960 года были официально открыты первые станции: Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальная.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme