Забава для вандалов: Как Киев выбрасывает десятки миллионов гривен на стеклянные остановки

Городская власть решила идти путем больших затрат на остановки общественного транспорта ради красивой картинки, но пока что чиновники "проигрывают" вандалам

Забава для вандалов: Как Киев выбрасывае…

В последние годы в столице стало появляться все больше новых остановок общественного транспорта. Вид эти стеклянные конструкции имеют очень красивый. Проблема лишь в том, что эти комплексы действуют на вандалов, как красная тряпка на быка: по всему городу растет количество павильонов с выбитыми стеклами. Часто такие остановки могут несколько месяцев стоять с расколотым или с полностью разбитым стеклом.

Depo.Киев решил узнать, сколько стоят такие стеклянные остановки и за чей счет их устанавливают. В ответ на запрос в "Киевпастрансе" сообщили, что по состоянию на конец 2018 года на всей территории столицы установлено 175 современных павильонов ожидания – именно так коммунальщики называют стеклянные остановки общественного транспорта. Устанавливаются они за бюджетные средства. Однако сколько стоит это "удовольствие", в "Киевпастрансе" отказались указать, как будто это какая-то тайна. Мол, ищите в тендерах сами.

На сайте публичных закупок "Рrozorro" можно найти тендер, объявленный "Киевпастрансом" на установу современных павильонов ожидания. В тендерной документации указано, что остановка должна быть длиной чуть больше 4 метров, шириной 1,6 метра и высотой не менее 2,5 метра. Каркас остановки должен быть выполнен из металла, скамейка для сиденья – из дерева. Остановка должна быть сделана из закаленного стекла, а ее фундамент – выполнен из железобетонной плиты. Согласно тендеру, "Киевпастранс" заказывал 22 такие остановки, и за это должен был заплатить 4 060 000 гривен. То есть одна остановка обходится коммунальщикам почти в 185 тысяч гривен.

Бывают стеклянные остановки большими и по размеру, и по стоимости. Например, в начале лета 2018 года завершился тендер на закупку 30 стеклянных павильонов ожидания длиной почти шесть метров общей стоимостью более 5,9 миллиона гривен. То есть, одна современная остановка из стекла стоила почти 200 тысяч гривен.

Таким образом, средняя стоимость одной стеклянной остановки составляет около 190 тысяч гривен. Учитывая то, что их в городе 175 единиц, получается, что на стеклянные павильоны ожидания потрачено более 33 миллионов гривен за счет "Киевпастранса".

Коммунальщики также отказались рассказывать, сколько стоит ремонт одной остановки после того, как их изуродовали вандалы. Однако есть тендеры на обслуживание остановок общественного транспорта. Например, летом 2018 года были проведены торги на обслуживание почти 1300 остановок. В этот перечень входят как обычные остановки старого образца, так и новые - из стекла. Например, в данном перечне были два стеклянных павильона ожидания на площади Победы, где останавливаются троллейбусы №№5 и 8. Среди услуг по обслуживанию остановок, в данном тендере были ремонт скамейки для сидения, ремонт крыши остановки, очистка павильона от посторонних объявлений, а также полная покраска остановки и замена разбитого стекла. На разовое обслуживание почти 1300 остановок "Киевпастранс" потратил более 3,1 миллиона гривен. То есть в среднем на обслуживание одной остановки требуется почти 2500 гривен.

В "Киевпастрансе" говорят, что в целом за прошлый год восстановления стекол было выполнено на 46 остановках. Если учитывать, что всего в столице 175 стеклянных павильонов ожидания, то "чинить" пришлось каждую четвертую остановку из стекла. Таким образом, на это тратятся десятки тысяч гривен, и процесс этот бесконечнен, ведь едва коммунальщики восстановят одну остановку, вандалы разобьют другую. Для примера, на площади Победы большой стеклянный павильон большую часть времени стоит с разбитым стеклом, недели с целым.

Всего же в столице насчитывается 2676 остановок общественного транспорта. Кроме 175 стеклянных остановок есть еще чуть больше 1300 обычных павильонов ожидания. Еще 176 остановок оборудованы павильонами ожидания с рекламными плоскостями, 380 остановок оборудованы остановочными комплексами за счет инвесторов. Таким образом, из 2676 остановок чуть больше 2 тысяч оборудованы остановочными комплексами, а еще с полтысячи остановок имеют просто место для ожидания пассажирами транспорта. Но с каждым годом количество стеклянных остановок растет. И если раньше новейшие остановки появлялись исключительно в центре города, то сейчас их можно увидеть и на окраинах. Более того, из тендеров на сайте "Рrozorro" следует, что коммунальщики хотят закупать только современные павильоны ожидания – стеклянные остановки.

На сегодняшний день лишь немногим более 5% всех остановок столицы оборудованы современными комплексами ожидания. То есть в идеале обновить нужно еще минимум 2 тысячи остановок, а это уже, по имеющимся ценам, затянет на сотни миллионов гривен. К тому же, в подобных остановочных комплексах нужно постоянно заменять стекло, которое разбивают вандалы. Конечно, стеклянные остановки выглядят более эстетично, чем старые металлические комплексы, однако на сегодня это "удовольствие" - не из дешевых. Если послушать пассажиров, то можно услышать и замечания относительно целесообразности установки стеклянных павильонов, если их все равно разобьют. Впрочем, на соответствующий вопрос в "Киевпастрансе" решили не отвечать.

Тем временем, остановка общественного транспорта на площади Победы снова требует ремонта. Хотя, учитывая условия прошлогоднего тендера, данную остановку должны были отремонтировать до конца 2018 года. Отремонтировали. Теперь она снова "радует" пассажиров выбитым стеклом.

Кроме того, стекло остановки изрисовано маркерными рисунками – "тегами".

Учитывая это, представляется, что миллионы гривен на стеклянные остановки пока идут несколько на другое – на "развлечения" малолетних вандалов, не способных пройти мимо целой и чистой конструкции.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme